headerphoto

ОПЖТ и АСКОП обсудили проблемы качества вагонного литья

Проблема аварийности на железных дорогах по причине изломов боковых рам тележек грузовых вагонов, стала темой совместного совещания Некоммерческого партнерства Объединение производителей железнодорожной техники и Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава по вопросу повышения качества и надежности крупногабаритного вагонного литья/

На совещании присутствовало более 160 участников, в том числе представители Российской академии наук, ведущих научных организаций, Росжелдора, Ространснадзора, руководители департаментов и структурных подразделений ОАО РЖД, собственники подвижного состава, предприятий изготовителей крупного вагонного литья, включая руководителей, главных металлургов, заместителей директоров по качеству, начальники литейных цехов, организации-члены НП ОПЖТ.

Открывая совещание, Президент НП ОПЖТ Валентин Гапанович назвал ситуацию с аварийностью на железных дорогах из-за изломов боковых рам тележек грузовых вагонов критической. В 2011 году по причине изломов бракованного литья произошло два крушения и две аварии грузовых поездов, 16 сходов с рельсов подвижного состава. В текущем году произошло 9 случаев изломов боковых рам тележек грузовых вагонов, два из которых закончились крушением.

Количество случаев изломов литых деталей тележек грузовых вагонов на сети железных дорог продолжает возрастать. Данный факт создает серьезную угрозу безопасности движения поездов, а также представляет потенциальную опасность для жизни и здоровья граждан, отмечает Валентин Гапанович.

Причиной отказов рам и балок в эксплуатации чаще всего становится образование и развитие усталостных трещин в местах расположенных литейных дефектов. Это в значительной степени свидетельствует о низком качестве литья, что в свою очередь является следствием несоблюдения технологий, считает Валентин Гапанович. О необходимости решения этого вопроса мы говорим на самом высоком государственном уровне. С соответствующим предложением Президент ОАО РЖД Владимир Якунин обратился к главе Правительства РФ Владимиру Путину на заседании правительственной комиссии по высоким технологиям, которое состоялось 23 января в Тихвине.

По словам Валентина Гапановича, только за 2011 год по инициативе ОАО РЖД Ространснадзор направил 14 предписаний о приостановке эксплуатации грузовых вагонов различных производителей для проведения внеплановых осмотров. Средствами дефектоскопии подтверждено несоответствие требованиям эксплуатации 8 тысяч боковых рам и 4 тысяч надрессорных балок. Также в минувшем году приемочным контролем РЖД на заводах отклонено более 12,8 тысяч боковых рам и надрессорных балок.

Большое внимание теме изломов боковых рам тележек грузовых вагонов в 2011 году уделялось на заседаниях НП ОПЖТ. В течение года соответствующими комитетами Партнерства были рассмотрены различные аспекты проблемы. В числе ключевых вопросов низкое качество литья и нарушение технологии изготовления литых деталей. На основании проведенных исследований и экспертных заключений отраслевой наукой было установлено, что основными причинами всех случаев изломов литых деталей тележек и образования усталостных трещин в зоне радиуса R55 буксового проема боковых рам являются нарушения изготовителями режимов разливки стали и термообработки, низкая результативность средств неразрушающего и производственного контроля и, как следствие, наличие недопустимых дефектов в опасных зонах деталей.

Президент Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта Владимир Прокофьев поднял еще одну важную тему тему дефицита вагонного литья. По мнению Владимира Прокофьева, дефицит литья сохранялся до 2012 года за счет максимального выпуска новых грузовых вагонов и невыхода на проектную мощность заводов-изготовителей литейной продукции. С учетом выхода на проектную мощность модернизированных производств, а также ввода во втором полугодии текущего года дополнительных мощностей на Бежецком сталелитейном заводе и начале выпуска на ОАО ВКМ-Сталь дефицит литья исчезает.

Отдельная проблема отрасли это отсталость нормативно-технической базы по расчету, проектированию и испытанию этого рода продукции. Нормативно-технические документы по проектированию, изготовлению, и контролю литых деталей тележек находятся в стадии разработки, а действующие не в полной мере отвечают эксплуатационным параметрам современного перевозочного процесса.
На совещании были рассмотрены решения, принятые по результатам проведенной работы. Собравшиеся рассмотрели предложения, направленные на ужесточение контроля за соблюдением технологии работ, на модернизацию литейного производства и испытательной базы, на внедрение системы гарантийного обслуживания, на страхование рисков нарушений, на совершенствование законодательной и нормативной базы.

По итогам совещания принято решение о проведении на базе НП ОПЖТ комплекса исследовательских работ по определению реальных эксплуатационных нагрузок на детали грузового вагона в целом и тележки в частности. На основе результатов данного исследования будут внесены корректировки в нормативно-технические документы по расчету и проектированию грузовых вагонов, а также в методики испытаний грузовых вагонов и узлов деталей с включением в них раздела по испытаниям нагруженности в вертикальном и поперечном направлениях и скручиванием. Кроме того, на основании результатов исследования будет разработана методика расчета напряженно-деформированного состояния и ресурса литых деталей тележек. А также разработана математическая модель тележки грузового вагона с учетом всех реальных динамических параметров, позволяющая проводить расчетный анализ нагрузок на элементы ходовых частей грузового вагона в динамической системе вагон-путь и давать оценку несущей способности элементов ходовых частей грузовых вагонов и сроков их службы.

В рамках работы по совершенствованию нормативно-правовой базы, на 2012 год запланирована разработка таких межгосударственных стандартов, как ГОСТ Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия, ГОСТ Тележки двухосные грузовых вагонов колеи 1520 мм. Детали литые. Рама боковая и балка надрессорная. Общие технические условия с внесением в него единого перечня браковочных параметров литых деталей и ГОСТ Неразрушающий контроль литых деталей тележек грузовых вагонов. Общие требования к методам контроля. Также будет разработана программа и методика верификации достоверности результатов контроля литых деталей грузовых вагонов неразрушающими методами, а также критерии браковки по внутренним и поверхностным дефектам, на основе верификации существующих методов неразрушающего контроля определить наиболее результативный метод для выявления внутренних литейных дефектов.
Принято решение об организации на базе НП ОПЖТ проведения независимого технического аудита технологических процессов и производственной базы предприятий изготовителей литых деталей тележек. Другое новшество внедрение на предприятиях-изготовителях литых деталей технологии бережливого производства, основанного на принципах построения производственных систем с использованием идеологии ЛИН.

В числе обязательных мер обеспечение оптимизация работы технических станций в части времени обработки грузовых поездов в парках отправления и прибытия, а также ужесточение технологии осмотра грузовых вагонов на пунктах технической передачи.

В качестве дополнительной меры по профилактике изломов боковых рам участниками совещания решено, что при поступлении грузовых вагонов в первый плановый ремонт после постройки в обязательном порядке на ряду со штатными методами неразрушающего контроля будет проводиться акустико-эмиссионный контроль боковых рам тележек грузовых вагонов.

НИИ мостов дано задание рассмотреть вопрос по увеличению контролируемых точек в радиусе R55 буксового проема боковой рамы, для выявления дефектов несплошностей, которые чаще всего приводят к изломам боковых рам, и внести соответствующие изменения в ТИ 07.65-2008 Технологическая инструкция по ультразвуковой толщинометрии боковых рам тележек грузовых вагонов.
Для предотвращения случаев нелегального возвращения в эксплуатацию забракованных боковых рам решено ввести систему электронных картотек и баз данных для обеспечения электронной паспортизации узлов и деталей грузовых вагонов, по литым деталям тележек, колесным парам, фрикционным клиньям. Кроме того, эта мера будет способствовать защите российского рынка от контрафактной продукции.

Участник совещания также отметили необходимость провести расследования случаев нарушения безопасности движения поездов и отнесения ответственности за них. Для этого на базе НП ОПЖТ будет создана независимая экспертная организация, в состав которой войдут представители собственников вагонов, производителей и РЖД.

Скорейшее решение проблемы изломов литья принципиальный вопрос безопасности на сети железных дорог. Нами намечена большая работа, и принципиально важно, чтобы эта работа велась сообща с привлечением всех участников производственного, эксплуатационного и перевозочного процессов, подвел итоги совещания Валентин Гапанович.

Читать полностью »


Cтройсервис получит первые российские самосвалы «Комацу»

Представители ЗАО Стройсервис посетили с ознакомительным визитом завод Комацу Мэнуфэкчуринг Рус в Ярославле. Сейчас здесь завершено изготовление первых автомобилей HD785-7 грузоподъемностью 91 тонна. В ближайшее время эти крупногабаритные карьерные самосвалы российского производства будут поставлены на одно из предприятий Стройсервиса.

Основная цель визита представителей автотранспортного управления и дирекции по материально-техническому снабжению ЗАО Стройсервис - ознакомиться с производственным потенциалом нового завода, первого в России предприятия концерна Комацу, введенного в эксплуатацию в 2010 году. Подобные посещения являются устоявшейся в Стройсервисе практикой во взаимоотношениях с поставщиками техники и оборудования. К примеру, год назад представители компании побывали на аналогичном производстве Комацу в Японии. По мнению специалистов Стройсервиса, ярославский завод полностью соответствует международным стандартам технологии производства и контроля качества.

Линия по производству крупногабаритных самосвалов была открыта в Комацу Мэнуфэкчуринг Рус в конце 2011 года. Основные компоненты грузовиков поставляются из Японии. Производственный цикл включает в себя процессы сварки, покраски габаритных узлов (кузова, рамы и других компонентов) и окончательную сборку машины.

Сейчас на ярославском заводе полностью собраны и готовятся к транспортировке самосвалы HD785-7 на шасси с заводскими номерами 1 и 3. Скоро они будут отправлены на Шахту №12, где будут задействованы в технологии угледобычи на участке открытых горных работ.

По итогам прошлого года Стройсервис стал крупнейшим получателем горнотранспортной техники Комацу на территории СНГ. Она приобретена в рамках инвестиционной программы компании, направленной на перспективное развитие и увеличение производственных мощностей предприятий Стройсервиса. К примеру, на угледобывающих предприятиях компании уже работает 16 единиц HD785-7, эти производительные, удобные в эксплуатации и комфортные для водителей машины хорошо себя зарекомендовали в условиях Кузбасса. Планируется, что в этом году еще более 20 аналогичных карьерных самосвалов поступят на предприятия компании, причем половина из них будет собрана в России.

Читать полностью »


Открытие новых металлургических мощностей в Центральном регионе РФ нарушит баланс спроса и предложения на ближайшие 5-7 лет

Открытие новых металлургических мощностей в Центральном регионе РФ в 2012 году будет нарушать баланс спроса и предложения в течение 5-7 лет. Такое мнение высказал сегодня в интервью Бизнес-ТАСС генеральный директор российского трейдера черного металла - компании Брок-Инвест-Сервис Игорь Чепенко.

Ключевым событием 2012 года может стать открытие новых металлургических мощностей в Центральном регионе РФ. Рост объемов предложения сортового строительного проката будет неравномерным, а вот потребление будет расти более спокойными темпами. Дополнительные избыточные объемы металла будут влиять на ценовую конъюнктуру и сдерживать рост прибыльности всех участников рынка. С введением новых мощностей изменятся и ареалы влияния производителей, рынок, по сути, вновь будет перекраиваться между поставщиками, - сообщил Игорь Чепенко.

Однако в открытии новых мощностей, несомненно, есть и положительные стороны. Например, многие из новых производств рассчитаны на территориальную близость к клиенту - они будут более выгодны и эффективны с логистической точки зрения для потребителей. В долгосрочной же перспективе - в ближайшие 5-7 лет - высока вероятность того, что спрос и предложение на металл сравняются, баланс будет найден, - отметил гендиректор компании Брок-Инвест-Сервис.

Читать полностью »


Русал разрабатывают технологию обогащения бедных руд Сибири

ОК "Русал" планирует в 2012 году разработать технологию обогащения "бедных" сибирских руд, что позволит производить глинозем вблизи крупнейших алюминиевых заводов, расположенных в Хакасии, и снизить себестоимость готовой продукции, сообщает пресс-служба Саяногорского алюминиевого завода компании "Русал".По данным пресс-службы, в настоящее время сырье на Саяногорский (САЗ) и Хакасский (ХАЗ) алюминиевые заводы поступает из Украины и Австралии. "Сибирские руды не используются на Саяногорском и Хакасском заводах, так как в них много кремния, других ненужных веществ. Сейчас в условиях борьбы за снижение себестоимости продукции, инженеры "Русала" работают над альтернативной, так называемой "кислотной" технологией", - говорится в сообщении.Предполагается, что новая технология позволит эффективно перерабатывать сибирские "бедные" руды.

Читать полностью »


БМК начал производство закаленно-отпущенной ленты

На Белорецком металлургическом комбинате (БМК), входящем в компанию Мечел, освоено производство закаленно-отпущенной ленты размером 1,4х10,0 мм с прочностными требованиями по ГОСТ 21997-76. На опытно-промышленные партии новой продукции были получены положительные отзывы потребителей.

Закаленно-отпущенная лента используется в мебельной промышленности для рамок пружинных блоков мягкой мебели. Лента представляет собой новый вид продукции, который до настоящего времени в России не производился, и ведущие отечественные производители матрасных блоков вынуждены были закупать его за рубежом. Для мебельщиков использование этой ленты имеет ряд преимуществ после термообработки она имеет равномерную структуру и высокие пружинные свойства. Это значительно улучшает эксплуатационные характеристики и срок службы пружинных блоков. Использование данной ленты позволяет изготовителям мягкой мебели снизить металлоемкость продукции. Для снижения транспортных и складских расходов у потребителей при использовании в блоках закаленно-отпущенной ленты становится возможной их транспортировка в скрученном состоянии.

После нескольких поставок опытно-промышленных партий продукции с новыми потребительскими свойствами комбинат получил положительные отзывы потребителей

Читать полностью »


«ВА Курган» получил сертификат соответствия стандартам ISO 9001

ЗАО ВА Курган завод по производству стальной литой и колотой дроби, входящий в мировой концерн WINOA получил сертификат соответствия системы менеджмента качества международным стандартам ISO 9001:2008. Сертификационный аудит провел мировой лидер в области независимой экспертизы, TUV Rheinland.

Внедрение системы менеджмента качества на ВА Курган - целенаправленная политика концерна WINOA в сфере эффективности производства и корпоративного управления, направленная на формирование системы постоянного улучшения качества продукции. На сегодняшний день все производственные филиалы WINOA обладают сертификатами ISO 9001, обеспечивающими дополнительный кредит доверия со стороны российских и зарубежных клиентов компании.

Как рассказал генеральный директор ЗАО ВА Курган Андрей Бочков, - Для нас прохождение международной сертификации ISO 9001:2008 — планомерный шаг. ВА Курган является 14 заводом в группе WINOA, поэтому наша система менеджмента качества с самого начала выстраивалась в соответствии с мировыми стандартами. Мы идем по пути постоянного совершенствования бизнес-процессов а сертификат является дополнительным гарантом качества продукции, ее ориентированности на потребности и ожидания клиентов.

Сертификация для предприятия стала дополнительным стимулом к дальнейшей стандартизации подходов и обеспечила основу для постоянного улучшения всех направлений деятельности завода.

Читать полностью »


В выпускающем цехе ОАО «Уралхиммаш» после реконструкции запущена термическая печь

В котельно-заготовительном цехе № 23 ОАО Уралхиммаш после реконструкции запущена термическая печь. Печь предназначена для термической обработки, в частности, нормализации, отжига, отпуска деталей и изделий из углеродистых, кремнемарганцовых, хромомолибденовых, аустенитных сталей.

В результате реконструкции были существенно улучшены технические характеристики термической печи. В ходе работ термическая печь была оснащена автоматическим управлением, которое позволяет вести контроль процессов в автоматическом режиме и исключить отклонения температурных режимов. Также были установлены современные газовые горелки для обеспечения равномерного нагрева по всему объему печи.
Новые технические параметры позволяют снизить расход потребляемого газа в печи на 50 и более процентов, существенно повысить точность и равномерность режимов термообработки изделий отклонения составят не более плюс-минус 50С, что делает гарантированно высоким качество обработки изделий и исключает потери от брака при выполнении термической обработки.

В результате реконструкции термическая печь по техническим характеристикам полностью отвечает требованиям Кода ASME, а также требованиям производства оборудования для атомной отрасли.

В планах предприятия - проведение реконструкции термических печей в выпускающих цехах № 15 и № 40.

Читать полностью »


На Уралхиммаше началась масштабная модернизация в штамповочном цехе

В цехе листовой штамповки № 16 ОАО Уралхиммаш начались работы по модернизации гидравлического пресса УЗТМ. Пресс предназначен для штамповки сферических и эллиптических днищ. Модернизация оборудования проводится в рамках инвестиционной программы ОАО Уралхиммаш при поддержке стратегического финансового партнера Газпромбанк (ОАО).

Пресс усилием 6500 тонн был изготовлен на Уралмашзаводе в 1966 году. Масса пресса 1409 тонн. Модернизацию гидравлического пресса проводит ОАО Уралмашзавод.

Модернизация предусматривает капитальный ремонт всех гидроцилиндров пресса, восстановление базовых деталей пресса станины, траверзы, архитрава, колонн, установку новых насосов, компрессора, а также современной системы гидроуправления и новой пультовой. На модернизированном прессе будет смонтирована система дымоудаления, будет использоваться функция диагностики и система слежения за нагрузкой базовых узлов оборудования. Эта система даст возможность оперативно следить за работой оборудования и предупреждать возможные сбои. В результате возрастет время бесперебойной работы оборудования, а также улучшится качество получаемых изделий. Проведение модернизации позволит вывести штамповку днищ на прессе на качественно новый уровень, существенно снизить энергозатраты и значительно увеличить объемы производства крупных штамповок.

На сегодняшний день уже проводятся демонтажные работы, дефектация разобранных деталей, составление дефектных ведомостей. После их окончания начнутся строительные, сборочные, монтажные, пуско-наладочные работы, в завершение - приемо-сдаточные испытания. Для работы с системой управления пресса будет проводиться обучение персонала в Уральском инжиниринговом центре (г. Челябинск).
Кроме пресса полностью будет модернизирована нагревательная печь, в которой производится термический нагрев днищ перед штамповкой на прессе.

Модернизационные работы в цехе листовой штамповки № 16 займут больше полугода.

Читать полностью »


Аргентинская Siderar утвердила инвестиционный план

Аргентинский сталепроизводитель Siderar SA сообщил 19 января, что его совет директоров одобрил программу инвестиций в размере $350 млн на 2012-2013 гг. По словам компании, инвестиции должны помочь ей увеличить производство нерафинированной стали и стальной продукции с добавленной стоимостью.Вместе с тем реализация инвестиционной программы зависит от условий на мировом и внутреннем рынке, говорится в пресс-релизе компании. - MetalTorg.ru

Читать полностью »


ОАО РОСНАНО и ОАО Корпорация ВСМПО-АВИСМА объединяют усилия в сфере металлургии

ОАО "РОСНАНО" и ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" заключили соглашение о стратегическом партнерстве. Документ подписали председатель правления РОСНАНО Анатолий Чубайс и генеральный директор Корпорации ВСМПО-АВИСМА Михаил Воеводин.Стороны намерены развивать стратегическое партнерство по внедрению и коммерциализации нанотехнологических решений в области металлургии. Для координации совместных усилий будет создана рабочая группа, состоящая из представителей обеих компаний. В рамках соглашения Корпорация ВСМПО-АВИСМА предоставит свои производственные площадки для опытно-промышленных испытаний перспективных нанотехнологических разработок.

Читать полностью »