Social media в промышленности часть 1
Этот бизнес называется сегодня «SMM» – social media marketing. В нём вращаются серьезные деньги, но при этом ощущается нехватка специалистов.
Как с этим у металлургов? Всё иначе. Промышленники не тратят такие деньги на соцмедиа, хотя и активно там появляются. (ссылки см. ниже). И правильно делают, увеличить продажи алюминия и стали через фейсбук нельзя, но… Можно управлять репутацией компании, её имиджем. Поэтому профессионалы у металлургов для ведения social media не привлекаются. Работа в руках у самуочек, а отсутствие бюджетов заметно невооруженным глазом.
Сегодня известный американский портал business2community.com пишет:
«Уже 48% читателей из категории B2B следят за промышленниками в соцсетях. Процент профессионалов из промышленности в твиттере вырос на 47 % с 2010 к 2012 году. Более 2 миллионов пользователей сети LinkedIn технической области только в США. 29 % - число промышленных аккаунтов на Google Плюс. На Facebook 60 % пользователей хотя бы раз «лайкали» странички промышленников» (с)
Есть ещё одна интересная цифра: 93 % иностранных юзеров категории B2B ищут «партнеров», исследуя компании через соцмедиа.
По моим наблюдениям, американские металлурги используют соцмедиа для того, чтоб устраивать в них видео-экскурсии, виртуальные залы продаж и тд и тп. Ещё делают дистрибьютерские сети с онлайн-консультациями. В остальном, они хвалятся CSR, то есть своей социалкой.
Русские металлурги, нр, сходу найденные на фейсбуке:
Металлоинвест: http://www.facebook.com/metalloinvest
Норильский Никель: http://www.facebook.com/pages/Norilsk-Nickel/134863589889661
ЧТПЗ: http://www.facebook.com/chelpipe
Центр соц. программ РУСАЛа: http://www.facebook.com/csprusal />НЛМК: http://www.facebook.com/nlmk.press />
Во второй части поста я расскажу, о том, как собирается мнение о металлургических компаниях на соц. площадках России, и в какую серьезную мониторинговую систему угодил наш любимый i-think.
Метки: алюминий, металл, металлургическая компания, металлургия