headerphoto

Про сверхлгкие машины

Про_сверхлгкие_машиныРешила продолжить тему металлургии в автомобилестроении, ибо бездонное море интересной информации, которую хочется осмыслить.

В Германии сегодня существует и активно работает Институт планирования транспортных средств (Institut fur Fahrzeugkonzepte), территориально располагающийся в Кёльне. Институт, как вы уже, наверное, догадываетесь, занимается тем, что создает новые материалы, новые программы, которые бы при определенных технологиях, принципах компановки и сборки автомобилей, позволяли бы облегчить автоконсрукции. Это задача номер один у инженеров данного института. Для этого ставятся разные эксперименты с материалом, в плане его сочетания с другими материалами, и ищется такая конструкция, где при минимальной массе автомобиль имел бы все те же технические характеристики. Прям таки задача нового века, т. к. в её разрешении принимает участие 37 научно-исследовательских организаций Германии и 9 стран. Проект инициирован Евросоюзом и назван "Сверхлегкий автомобиль" (SLC).

Возглавил всё это дело концерн Фольксваген. Но участие принимают все ведущие компании-смежники, например, Opel, Volvo, Renault и тд. Понятно, что эталоном для этого проекта Фольксваген взял свой автомобииль, широкоизвестный всем нам Golf (5).

Чего хотят преимущественно добиться? Снизить массу кузова на 30 процентов или на 85 килограмм. Но не просто снизить, а так, чтоб каждый сэкономленный килограмм по деньгам не превышал границы от 5 до 10 евро. Чтоб такое снижение было относительно выгодным, хоть как-то. И если такая задумка осуществится, то начать производство этих сверхлегких машинок по 1000 штук в день (всеми компаниями, участвующими в проекте). Проект уже успешен. Ибо результат оказался не 30%, а 35% снижение массы авто. Цель удачно достигнута.

За счет чего? Ответ прост - новейшие марки стали, магния и алюминия. Всё дело оказалось в модификации технологии и материла, то есть металла. А недавняя концепция Body-in-White так вообще позволяет уменьшить массу конструкции на целых сто кг! Эта концепция была представлена в прошлом году в Германии в городе Вольфсберг концерном Фольксваген на международной конференции "Инновационные разработки для облегчения автомобильных конструкций".

А вот теперь объясните мне, женщине, зачем легче? Маневренее - понимаю, безопаснее - понимаю, экологичнее - тоже понимаю...

Метки: алюминий, материал, металл, металлургия, производство