headerphoto

В Норникеле произошли новые организационные изменения

В организационную структуру ГМК Норильский никель были внесены изменения. Соответствующий приказ 22 марта подписал генеральный директор Компании Владимир Стржалковский.

Должность президента компании упразднена. Введена должность заместителя генерального директора руководителя блока корпоративных, имущественных и правовых вопросов. В функции заместителя входит судебная защита прав компании, а также ее дочерних и зависимых обществ, формирование политики в сфере корпоративно-имущественных вопросов, обеспечение обращения ценных бумаг и производных финансовых инструментов компании на организованном и внебиржевом фондовых рынках. Заместителю будут подчинены правовой и корпоративный департаменты, а также департамент по работе с инвесторами. На данную должность назначена Елена Безденежных, которая до этого занимала пост директора правового департамента компании.

Елена Безденежных родилась 13 августа 1973 г. в г. Норильск Красноярского края. Закончила Красноярский государственный университет по специальности юриспруденция. Трудовую деятельность начала в 1995 г. на Норильском горно-металлургическом комбинате им. А.П. Завенягина, пройдя путь от юрисконсульта до директора департамента корпоративных и правовых вопросов. В 2008 г. назначена директором правового департамента ГМК Норильский никель.

Читать полностью »


”ЧерМК” планирует увеличить инвестиции в экологию до 1,25 млрд. рублей в 2012 году

02.04.2012 ОАО ”Северсталь”, одна из ведущих в мире вертикально-интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний, объявляет о том, что Череповецкий металлургический комбинат, один из крупнейших интегрированных заводов по производству стали в мире (входит в состав дивизиона ”Северсталь Российская Сталь”), планирует направить 1,25 млрд рублей на природоохранную деятельность в 2012 году, что 57% больше чем в 2011г.

Читать полностью »


Китай готовит ”мягкую посадку”, сырьевые товары серьезно не пострадают

Плавное снижение экономического роста в Китае (мягкая посадка) будет сдерживать цены на сырьевые товары и отразится на прибыли мировых добывающих компаний. Но более доступные кредиты и увеличение расходов на инфраструктуру в этой стране, скорее всего, создадут сильную среднесрочную перспективу.

Читать полностью »


ОПЖТ и АСКОП обсудили проблемы качества вагонного литья

Проблема аварийности на железных дорогах по причине изломов боковых рам тележек грузовых вагонов, стала темой совместного совещания Некоммерческого партнерства Объединение производителей железнодорожной техники и Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава по вопросу повышения качества и надежности крупногабаритного вагонного литья/

На совещании присутствовало более 160 участников, в том числе представители Российской академии наук, ведущих научных организаций, Росжелдора, Ространснадзора, руководители департаментов и структурных подразделений ОАО РЖД, собственники подвижного состава, предприятий изготовителей крупного вагонного литья, включая руководителей, главных металлургов, заместителей директоров по качеству, начальники литейных цехов, организации-члены НП ОПЖТ.

Открывая совещание, Президент НП ОПЖТ Валентин Гапанович назвал ситуацию с аварийностью на железных дорогах из-за изломов боковых рам тележек грузовых вагонов критической. В 2011 году по причине изломов бракованного литья произошло два крушения и две аварии грузовых поездов, 16 сходов с рельсов подвижного состава. В текущем году произошло 9 случаев изломов боковых рам тележек грузовых вагонов, два из которых закончились крушением.

Количество случаев изломов литых деталей тележек грузовых вагонов на сети железных дорог продолжает возрастать. Данный факт создает серьезную угрозу безопасности движения поездов, а также представляет потенциальную опасность для жизни и здоровья граждан, отмечает Валентин Гапанович.

Причиной отказов рам и балок в эксплуатации чаще всего становится образование и развитие усталостных трещин в местах расположенных литейных дефектов. Это в значительной степени свидетельствует о низком качестве литья, что в свою очередь является следствием несоблюдения технологий, считает Валентин Гапанович. О необходимости решения этого вопроса мы говорим на самом высоком государственном уровне. С соответствующим предложением Президент ОАО РЖД Владимир Якунин обратился к главе Правительства РФ Владимиру Путину на заседании правительственной комиссии по высоким технологиям, которое состоялось 23 января в Тихвине.

По словам Валентина Гапановича, только за 2011 год по инициативе ОАО РЖД Ространснадзор направил 14 предписаний о приостановке эксплуатации грузовых вагонов различных производителей для проведения внеплановых осмотров. Средствами дефектоскопии подтверждено несоответствие требованиям эксплуатации 8 тысяч боковых рам и 4 тысяч надрессорных балок. Также в минувшем году приемочным контролем РЖД на заводах отклонено более 12,8 тысяч боковых рам и надрессорных балок.

Большое внимание теме изломов боковых рам тележек грузовых вагонов в 2011 году уделялось на заседаниях НП ОПЖТ. В течение года соответствующими комитетами Партнерства были рассмотрены различные аспекты проблемы. В числе ключевых вопросов низкое качество литья и нарушение технологии изготовления литых деталей. На основании проведенных исследований и экспертных заключений отраслевой наукой было установлено, что основными причинами всех случаев изломов литых деталей тележек и образования усталостных трещин в зоне радиуса R55 буксового проема боковых рам являются нарушения изготовителями режимов разливки стали и термообработки, низкая результативность средств неразрушающего и производственного контроля и, как следствие, наличие недопустимых дефектов в опасных зонах деталей.

Президент Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта Владимир Прокофьев поднял еще одну важную тему тему дефицита вагонного литья. По мнению Владимира Прокофьева, дефицит литья сохранялся до 2012 года за счет максимального выпуска новых грузовых вагонов и невыхода на проектную мощность заводов-изготовителей литейной продукции. С учетом выхода на проектную мощность модернизированных производств, а также ввода во втором полугодии текущего года дополнительных мощностей на Бежецком сталелитейном заводе и начале выпуска на ОАО ВКМ-Сталь дефицит литья исчезает.

Отдельная проблема отрасли это отсталость нормативно-технической базы по расчету, проектированию и испытанию этого рода продукции. Нормативно-технические документы по проектированию, изготовлению, и контролю литых деталей тележек находятся в стадии разработки, а действующие не в полной мере отвечают эксплуатационным параметрам современного перевозочного процесса.
На совещании были рассмотрены решения, принятые по результатам проведенной работы. Собравшиеся рассмотрели предложения, направленные на ужесточение контроля за соблюдением технологии работ, на модернизацию литейного производства и испытательной базы, на внедрение системы гарантийного обслуживания, на страхование рисков нарушений, на совершенствование законодательной и нормативной базы.

По итогам совещания принято решение о проведении на базе НП ОПЖТ комплекса исследовательских работ по определению реальных эксплуатационных нагрузок на детали грузового вагона в целом и тележки в частности. На основе результатов данного исследования будут внесены корректировки в нормативно-технические документы по расчету и проектированию грузовых вагонов, а также в методики испытаний грузовых вагонов и узлов деталей с включением в них раздела по испытаниям нагруженности в вертикальном и поперечном направлениях и скручиванием. Кроме того, на основании результатов исследования будет разработана методика расчета напряженно-деформированного состояния и ресурса литых деталей тележек. А также разработана математическая модель тележки грузового вагона с учетом всех реальных динамических параметров, позволяющая проводить расчетный анализ нагрузок на элементы ходовых частей грузового вагона в динамической системе вагон-путь и давать оценку несущей способности элементов ходовых частей грузовых вагонов и сроков их службы.

В рамках работы по совершенствованию нормативно-правовой базы, на 2012 год запланирована разработка таких межгосударственных стандартов, как ГОСТ Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия, ГОСТ Тележки двухосные грузовых вагонов колеи 1520 мм. Детали литые. Рама боковая и балка надрессорная. Общие технические условия с внесением в него единого перечня браковочных параметров литых деталей и ГОСТ Неразрушающий контроль литых деталей тележек грузовых вагонов. Общие требования к методам контроля. Также будет разработана программа и методика верификации достоверности результатов контроля литых деталей грузовых вагонов неразрушающими методами, а также критерии браковки по внутренним и поверхностным дефектам, на основе верификации существующих методов неразрушающего контроля определить наиболее результативный метод для выявления внутренних литейных дефектов.
Принято решение об организации на базе НП ОПЖТ проведения независимого технического аудита технологических процессов и производственной базы предприятий изготовителей литых деталей тележек. Другое новшество внедрение на предприятиях-изготовителях литых деталей технологии бережливого производства, основанного на принципах построения производственных систем с использованием идеологии ЛИН.

В числе обязательных мер обеспечение оптимизация работы технических станций в части времени обработки грузовых поездов в парках отправления и прибытия, а также ужесточение технологии осмотра грузовых вагонов на пунктах технической передачи.

В качестве дополнительной меры по профилактике изломов боковых рам участниками совещания решено, что при поступлении грузовых вагонов в первый плановый ремонт после постройки в обязательном порядке на ряду со штатными методами неразрушающего контроля будет проводиться акустико-эмиссионный контроль боковых рам тележек грузовых вагонов.

НИИ мостов дано задание рассмотреть вопрос по увеличению контролируемых точек в радиусе R55 буксового проема боковой рамы, для выявления дефектов несплошностей, которые чаще всего приводят к изломам боковых рам, и внести соответствующие изменения в ТИ 07.65-2008 Технологическая инструкция по ультразвуковой толщинометрии боковых рам тележек грузовых вагонов.
Для предотвращения случаев нелегального возвращения в эксплуатацию забракованных боковых рам решено ввести систему электронных картотек и баз данных для обеспечения электронной паспортизации узлов и деталей грузовых вагонов, по литым деталям тележек, колесным парам, фрикционным клиньям. Кроме того, эта мера будет способствовать защите российского рынка от контрафактной продукции.

Участник совещания также отметили необходимость провести расследования случаев нарушения безопасности движения поездов и отнесения ответственности за них. Для этого на базе НП ОПЖТ будет создана независимая экспертная организация, в состав которой войдут представители собственников вагонов, производителей и РЖД.

Скорейшее решение проблемы изломов литья принципиальный вопрос безопасности на сети железных дорог. Нами намечена большая работа, и принципиально важно, чтобы эта работа велась сообща с привлечением всех участников производственного, эксплуатационного и перевозочного процессов, подвел итоги совещания Валентин Гапанович.

Читать полностью »


17 марта Денис Мантуров обсудит перспективы Екатеринбурга на проведение "ЭКСПО-2020"

17 марта исполняющий обязанности Министра промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров встретится с генеральным секретарем Международного бюро выставок Висентом Лоссерталесом в Екатеринбурге

В состав российской делегации также войдут замминистра промышленности и торговли РФ Георгий Каламанов, губернатор Свердловской области Александр Мишарин, президент заявочного комитета Екатеринбург 2020 Эрик Бугулов, национальный делегат России при Международном бюро выставок Иван Простаков.

Конкурентами Екатеринбурга в борьбе за право проведения ЭКСПО-2020 являются Аюттхая (Таиланд), Дубаи (ОАЭ), Измир (Турция) и Сан-Паулу (Бразилия). Решение о месте проведения международной выставки будет принято в результате голосования на Генеральной Ассамблее Международного Бюро Выставок в конце 2013 года.

Заявленная тема выставки в Екатеринбурге - Глобальный разум. Идея состоит в том, чтобы собрать из мозаики отдельных историй всех наций, представленных в выставочных павильонах, единую картину развития человечества и вовлечь все страны в общий диалог о нашем будущем.

Созданная по итогам выставки виртуальная площадка в Интернете Глобальный разум. Человечество в едином диалоге станет местом для обмена мнениями, генерации идей и выработки новых подходов к использованию информации, площадкой для выступления выдающихся людей современности, мыслителей изо всех стран

Читать полностью »


Cтройсервис получит первые российские самосвалы «Комацу»

Представители ЗАО Стройсервис посетили с ознакомительным визитом завод Комацу Мэнуфэкчуринг Рус в Ярославле. Сейчас здесь завершено изготовление первых автомобилей HD785-7 грузоподъемностью 91 тонна. В ближайшее время эти крупногабаритные карьерные самосвалы российского производства будут поставлены на одно из предприятий Стройсервиса.

Основная цель визита представителей автотранспортного управления и дирекции по материально-техническому снабжению ЗАО Стройсервис - ознакомиться с производственным потенциалом нового завода, первого в России предприятия концерна Комацу, введенного в эксплуатацию в 2010 году. Подобные посещения являются устоявшейся в Стройсервисе практикой во взаимоотношениях с поставщиками техники и оборудования. К примеру, год назад представители компании побывали на аналогичном производстве Комацу в Японии. По мнению специалистов Стройсервиса, ярославский завод полностью соответствует международным стандартам технологии производства и контроля качества.

Линия по производству крупногабаритных самосвалов была открыта в Комацу Мэнуфэкчуринг Рус в конце 2011 года. Основные компоненты грузовиков поставляются из Японии. Производственный цикл включает в себя процессы сварки, покраски габаритных узлов (кузова, рамы и других компонентов) и окончательную сборку машины.

Сейчас на ярославском заводе полностью собраны и готовятся к транспортировке самосвалы HD785-7 на шасси с заводскими номерами 1 и 3. Скоро они будут отправлены на Шахту №12, где будут задействованы в технологии угледобычи на участке открытых горных работ.

По итогам прошлого года Стройсервис стал крупнейшим получателем горнотранспортной техники Комацу на территории СНГ. Она приобретена в рамках инвестиционной программы компании, направленной на перспективное развитие и увеличение производственных мощностей предприятий Стройсервиса. К примеру, на угледобывающих предприятиях компании уже работает 16 единиц HD785-7, эти производительные, удобные в эксплуатации и комфортные для водителей машины хорошо себя зарекомендовали в условиях Кузбасса. Планируется, что в этом году еще более 20 аналогичных карьерных самосвалов поступят на предприятия компании, причем половина из них будет собрана в России.

Читать полностью »


Ассоциация «Росагромаш» на парламентских слушаниях выступила против ратификации соглашения по ВТО

В Государственной Думе России состоялись парламентские слушания Присоединение России к ВТО. Защита национальных интересов, организованные комитетом по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.

Несмотря на звучное название слушаний, разговора о защите национальных интересов не получилось. Как следовало из проекта рекомендаций, решение о вступлении России в ВТО принято и предстоящая ратификация всего лишь часть ритуала. В большей степени участники парламентских слушаний говорили о престижности членства в элитном клубе, о выгоде, в виде предстоящего расширения рынков сбыта отечественной продукции и притоке иностранных инвестиций.

Нарушил идиллию парламентских слушаний директор Ассоциации Росагромаш Евгений Корчевой отметив, что Россия обладает колоссальным потенциалом развития сельского хозяйства и в состоянии выращивать до 300 млн. тонн зерна в год. Но этого невозможно будет достичь, если Россия ратифицирует соглашение по ВТО (в ходе заседания участникам парламентских слушаний была роздана официальная позиция фракции ЛДПР в Государственной Думе, которая выступает против ратификации предстоящего соглашения по ВТО). По его мнению, обязательства, которые нам сегодня навязывают, предписывают снижение уровня государственной поддержки сельского хозяйства с 9,9 до 4,4 млрд. долларов к 2018 году. Это при том, что уровень поддержки сельского хозяйства у Швейцарии, располагающей 40 млн. га пахотных земель, против 124 млн. га у России, выше и составляет 5,8 млрд. долларов.

России нельзя применять механизмы государственной поддержки экспорта. Когда другим участникам элитного клуба это разрешено. К примеру, уровень государственной поддержки экспорта продукции в США превышает 900 млн. долларов в год, Канаде 600 млн. долл., Австралии 115 млн. долл., у России 0 млн. долларов. Произойдет снижение ставок импортных пошлин практически на все продукты сельского хозяйства, в том числе на сельхозтехнику, а с присоединением к ВТО Казахстана, ставки пошлин еще снизятся.

Таким образом, констатировал Евгений Корчевой, кроме прямых убытков (1,5 триллионов рублей в год) и иллюзорных благ, предстоящее вступление России в ВТО ничего не несет. И попросил организаторов парламентских слушаний включить в проект резолюции два пункта:

1. Изложить объективную оценку предстоящего вступления России в ВТО.

2. Предоставить экономические расчеты по отраслям и регионам с указанием, какие блага и угрозы несет для них ВТО.

P.S. В Интерфаксе состоялась пресс-конференция, посвященная вопросам организации и проведения Всероссийского референдума о вступлении России в ВТО, организатором которой выступили Президент Ассоциации Росагромаш Константин Бабкин, Председатель центрального совета общественной организации Профсоюз граждан России Николай Стариков и др.

Читать полностью »


2012 год будет непростым, но есть ли свет в конце тоннеля для еврозоны?

Нынешний год обещает быть непростым для еврозоны, учитывая большой объем догов в государственном и частном секторах, требующих рефинансирования, суровые условия кредитования, режим строгой финансовой экономии и дальнейшее сокращение рабочих мест. Однако уже в 2013 году по данным Прогноза Эрнст энд Янг для стран еврозоны (Eurozone Spring Forecast) ожидается медленное возобновление экономического роста. При этом роль локомотива по прежнему отводится Европейскому центральному банку (ЕЦБ), который должен быть готов пойти на дальнейшее понижение процентных ставок и покупку государственных облигаций в странах периферии.

В свете удачного завершения переговоров о реструктуризации и списании части задолженности Греции и при условии, что политическое руководство еврозоны поддержит положительную динамику принятием эффективных мер по укреплению экономик Испании и Италии, в нынешнем году, по мнению экспертов, падение ВВП в еврозоне будет незначительным лишь 0,5%. При этом снижение темпов роста ВВП ожидается в девяти из семнадцати стран еврозоны. Но, несмотря на это уже в 2013 году ВВП в еврозоне вырастет на 1%, а в 2015-2016 ежегодный рост ожидается уже на уровне 2%.

Мари Дирон, старший экономический консультант проекта Эрнст энд Янг Eurozone Forecast, комментирует: Хотя экономическое восстановление еврозоны будет, по всей видимости, проходить в этот раз медленнее, чем когда-либо за последние 40 лет, меры последних месяцев, в особенности введение Европейским Центробанком операций долгосрочного рефинансирования, создали все же просвет в конце тоннеля, хотя о полном восстановлении говорить, разумеется, еще рано. Чтобы сохранить положительную тенденцию следует придерживаться этих мер неукоснительно и даже законодательно их поддержать как на уровне еврозоны в целом, так и на уровне национальных экономик.

По мнению управляющего партнера региональной практики Эрнст энд Янг в Европе, на Ближнем Востоке, в Индии и Африке Марка Отти: С финансовой точки зрения у большинства крупных европейских компаний дела в последние два года шли относительно неплохо, несмотря на кризис: им удалось добиться экономии средств за счет эффективности, повысить норму прибыли и увеличить объем собственных денежных средств. Если у них будет уверенность в том, что стабильность возвращается, можно рассчитывать на повышение инвестиционной активности и появление новых рабочих мест.

Финансовая консолидация и избавление от кредитного бремени, сдерживавшего рост

Основным препятствием экономическому росту в еврозоне в нынешнем году будет финансовая консолидация, которая по оценкам ЕЦБ составит более 1% ВВП, а также низкие объемы кредитования. Несмотря на введение операций по долгосрочному рефинансированию, которые активизировали финансовые рынки и снизили вероятность кредитного кризиса, последние данные свидетельствуют о том, что значительная часть предоставленной ликвидности все еще остается в руках банков и не ссужается далее на нужды экономики.

По словам Мари Дирон, Банки еврозоны все еще работают в тяжелых финансовых условиях, в то время как им следует стремиться к повышению коэффициентов достаточности капитала. Учитывая, что банки не спешат ссужать ликвидность, полученную от ЕЦБ, частным и корпоративным клиентам, условия кредитования остаются достаточно жесткими, что негативно сказывается как на инвестиционной активности, так и на объемах потребления. Действительно, существует риск того, что сокращение объемов кредитования и режим жесткой экономии окажутся более суровыми и затяжными, чем кажется сейчас. При таком сценарии развития ситуации еврозону ожидает еще большая рецессия.

Недостаток уверенности со стороны потребителей и делового сообщества ведет к увеличению безработицы

На фоне непростых финансовых условий, увеличения резервных запасов и снижения внутреннего спроса можно также ожидать и сокращения расходов на инвестиции. По прогнозам экспертов, испанские и итальянские фирмы сократят объем капиталовложений как минимум на 5%, а то и более. Во Франции и странах Бенилюкс инвестиционная активность останется на прежнем уровне или упадет, но незначительно. Что касается более крупных стран, то говорить о сколь-нибудь серьезном росте объема инвестиций можно лишь применительно к Германии, да и то ожидать этого следует не раньше, чем втором полугодье.

Несмотря на умеренность в инфляционных процессах в нынешнем году (при условии, что цены на нефть расти не будут), общая неуверенность в прогнозах экономического развития и усиление режима жесткой экономии могут привести к сокращению и объема потребительских расходов в 2012 году, хотя эксперты не исключают, что сокращение это будет менее значительным, чем предполагается. По мнению специалистов ЕЦБ, объем потребительских расходов в целом по еврозоне сложится отрицательным на уровне -0,7%. Однако, немецкие потребители, как ожидается, расходы свои все же увеличат примерно на 1%, а во Франции ситуации в целом не изменится.

При таком развитии ситуации в инвестиционной среде и сфере потребительских расходов можно ожидать снижения темпов создания новых рабочих мест по всей территории еврозоны. Избежать этого смогут лишь некоторые страны, в число которых вновь входит Германия. По прогнозам ЕЦБ количество безработных в еврозоне к концу 2012 года может достигнуть 18,2 млн. человек. В то же время, учитывая достаточно высокие финансовые показатели многих европейских корпораций, эта тенденция может достаточно быстро нивелироваться, при условии, что уверенность начнет возвращаться.

ЕЦБ должен играть ключевую роль в восстановлении экономики еврозоны

ЕЦБ продолжит играть ключевую роль в процессах экономического восстановления в 2012 году, оказывая значительную поддержку государствам еврозоны. По мнению экспертов Эрнст энд Янг, если экономическая ситуация ухудшится, ЕЦБ должен пойти на дальнейшее понижение процентных ставок до 0,5% и увеличение объемов покупки государственных ценных бумаг для содействия рефинансированию долгов в периферийных странах на условиях доступных процентных ставок. В случае бездействия со стороны ЕЦБ велик риск суверенного дефолта в ряде менее развитых государств региона, что может поставить под вопрос само существование еврозоны в будущем.

По мнению Мари Дирон, Хотя риск распада еврозоны стал значительно меньше, чем в прошлом году благодаря достижению договоренностей по Греции и вмешательству ЕЦБ, это не означает, что кризис уже миновал. При самом лучшем развитии событий 2012 год будет для всех просто тяжелым как для правительств, делового сообщества так и для рядовых потребителей. И даже небольшой экономический подъем, который прогнозируется в будущем году, не следует воспринимать как некую данность, если взглянуть на серьезность проблем, с которыми государствам еврозоны еще предстоит столкнуться в предстоящие 12 месяцев.

Однако специалисты ЕЦБ вполне уверены в способности правительств стран еврозоны успешно решить стоящие перед ними задачи и избежать событий, способных нанести непоправимый урон европейской валюте. В то же время, учитывая серьезность последствий кризиса на банковский сектор и слабость государственного бюджета во многих странах, процесс восстановления займет гораздо больше времени, чем аналогичные процессы экономического выздоровления в прошлом.

Масштаб нынешнего кризиса может также дать толчок процессу кардинальных реформ на всем пространстве еврозоны, которые в противном случае рассматривались бы как чересчур сложные для реализации. Во многих отношениях уже давно назрела необходимость проведения реальных структурных изменений в еврозоне, чтобы стимулировать экономический рост в данном регионе в средне- и долгосрочной перспективе, позволив тем самым странам еврозоны успешно конкурировать с разевающимися государствами из других регионов.

В заключение Марк Отти отмечает: Государства еврозоны должны сделать больше, чтобы улучшить прогноз своего экономического развития на период после 2013 года. Решение проблем на рынке рабочей силы, повышение качества работы деловых и общественных институтов в различных странах, принятие непростых решений в области пенсионного обеспечения и работа по содействию развитию единого рынка услуг се это позволит в долгосрочной перспективе улучшить прогноз экономического развития региона. Принимая эти меры сейчас, правительства стран еврозоны сделают большой шаг по направлению выхода из нынешней рецессии и создадут предпосылки для эффективной работы по предотвращению подобных кризисов в будущем.

Читать полностью »


Открытие новых металлургических мощностей в Центральном регионе РФ нарушит баланс спроса и предложения на ближайшие 5-7 лет

Открытие новых металлургических мощностей в Центральном регионе РФ в 2012 году будет нарушать баланс спроса и предложения в течение 5-7 лет. Такое мнение высказал сегодня в интервью Бизнес-ТАСС генеральный директор российского трейдера черного металла - компании Брок-Инвест-Сервис Игорь Чепенко.

Ключевым событием 2012 года может стать открытие новых металлургических мощностей в Центральном регионе РФ. Рост объемов предложения сортового строительного проката будет неравномерным, а вот потребление будет расти более спокойными темпами. Дополнительные избыточные объемы металла будут влиять на ценовую конъюнктуру и сдерживать рост прибыльности всех участников рынка. С введением новых мощностей изменятся и ареалы влияния производителей, рынок, по сути, вновь будет перекраиваться между поставщиками, - сообщил Игорь Чепенко.

Однако в открытии новых мощностей, несомненно, есть и положительные стороны. Например, многие из новых производств рассчитаны на территориальную близость к клиенту - они будут более выгодны и эффективны с логистической точки зрения для потребителей. В долгосрочной же перспективе - в ближайшие 5-7 лет - высока вероятность того, что спрос и предложение на металл сравняются, баланс будет найден, - отметил гендиректор компании Брок-Инвест-Сервис.

Читать полностью »


Arafura Resources надеется продавать редкие земли ThyssenKrupp

Заключить соглашение с немецким концерном ThyssenKrupp и расширить базу клиентов в Европе ожидает австралийская компания Arafura Resources.

В августе прошлого года они подписали меморандум о намерениях, предусматривающий закупки ThyssenKrupp редкоземельных металлов, полученных в результате осуществления Arafura Resources проекта Nolans. В нем определено, что поставки будут вестись исключительно в Германию.

Между тем Arafura Resources ищет любые способы для привлечения финансирования для Nolans, например,она попыталась разместить часть своих акций среди заинтересованных инвесторов, но была вынуждена отказаться от этой идеи.

В феврале же 2012 г. Arafura Resources была вынуждена снизить темп программы реализации проекта Nolans и уменьшить состав членов правления вследствие сложной ситуации на глобальном финансовом рынке.

Читать полностью »