Ошибки в SR на примере РУСАЛа часть 1
Однажды журнал Ридерз Дайджест объяснил читателям, что такое PR: «Если в город приезжает цирк, и вы повесили афишу «В субботу на ярмарке будет цирковое представление» - это реклама. Если вы прикрепили афишу на спину слона и провели его по городу – это стимулирование сбыта. Если слон прошелся по цветочной клумбе мэра – это паблисити (приобретение известности). Если вы добились того, что мэр рассмеялся – это и есть PR, установление связей с общественностью».
Теперь представьте, что уровень SR у РУСАЛа остановился на афише про цирковое представление, потому что уже эта самая афиша содержит серьезные ляпсусы по построению не только текста. Когда металлургическая компания менее трех лет занимается социальными программами, но в пресс-релизах практически заявляет о себе как об эксперте и радикальном благотворителе, это моментально отодвигает её в глазах профи к «баллончикам краски, стопкам флаеров и листовок». То есть лишний раз подчеркивают у себя желание пиариться и отсутствие опытности и «скромности».
Кроме того, неудачный социальный пиар гиганта отрасли размывает лицо пиарщика-металлурга независимо от компании. Понимают ли это пиарщики РУСАЛа, что ответственность на них большая? И после неудачных попыток социальной рекламы может снизиться доверие к любой металлургической социальной рекламе.
И понимают ли они, что в SR важно знать обратную связь с адресатом (feedback), её качество, одного многочисленного мельтешения в СМИ недостаточно? Вот этой обратной связью буду я, и в следующей части поведаю, что меня, как наблюдателя, особенно раздражает.
Метки: алюминий, лист, листовой, металлургическая компания, металлургия