headerphoto

Ошибки в SR на примере РУСАЛа часть 1

Ошибки_в_SR_на_примере_РУСАЛа_часть_1По мнению профессионалов в металлургических компаниях сегодня нет специалистов в области социальной рекламы (SR), однако это не мешает некоторым из них, таким как РУСАЛ, заниматься социалкой и пиарить свои благочестивые намерения с кучей pr-ошибок. Интуиция подсказывает мне, что эту роль в алюминиевом концерне исполняют просто сотрудники пресс-службы. Это худшее из зол, потому что они то как раз «заточены» под другой формат информации, и отсутствием профессиональных знаний в указанной области могут весь пиар запросто перечеркнуть.

Однажды журнал Ридерз Дайджест объяснил читателям, что такое PR: «Если в город приезжает цирк, и вы повесили афишу «В субботу на ярмарке будет цирковое представление» - это реклама. Если вы прикрепили афишу на спину слона и провели его по городу – это стимулирование сбыта. Если слон прошелся по цветочной клумбе мэра – это паблисити (приобретение известности). Если вы добились того, что мэр рассмеялся – это и есть PR, установление связей с общественностью».

Теперь представьте, что уровень SR у РУСАЛа остановился на афише про цирковое представление, потому что уже эта самая афиша содержит серьезные ляпсусы по построению не только текста. Когда металлургическая компания менее трех лет занимается социальными программами, но в пресс-релизах практически заявляет о себе как об эксперте и радикальном благотворителе, это моментально отодвигает её в глазах профи к «баллончикам краски, стопкам флаеров и листовок». То есть лишний раз подчеркивают у себя желание пиариться и отсутствие опытности и «скромности».

Кроме того, неудачный социальный пиар гиганта отрасли размывает лицо пиарщика-металлурга независимо от компании. Понимают ли это пиарщики РУСАЛа, что ответственность на них большая? И после неудачных попыток социальной рекламы может снизиться доверие к любой металлургической социальной рекламе.
И понимают ли они, что в SR важно знать обратную связь с адресатом (feedback), её качество, одного многочисленного мельтешения в СМИ недостаточно? Вот этой обратной связью буду я, и в следующей части поведаю, что меня, как наблюдателя, особенно раздражает.

Метки: алюминий, лист, листовой, металлургическая компания, металлургия