Залив обжаловал отъем акватории Керченского пролива
ОАО Судостроительный завод Залив (Керчь, АРК) подало апелляционную жалобу на решение Хозяйственного суда Автономной Республики Крым о лишении завода прав собственности на морскую акваторию. Об этом сообщается в пресс-релизе предприятия, передает Интерфакс-Украина.
Своим решением суд пытается разбить целостный производственный комплекс, и мы категорически не согласны с этим, приведены в пресс-релизе слова председателя наблюдательного совета (НС) завода Николая Кузьменко.
Он отметил, что набережные завода, выводной канал и прилегающая акватория это исторический актив завода, изначально запроектированные гидротехнические сооружения, без которых невозможно осуществление судостроительного цикла на предприятии, в модернизацию которых Залив вложил значительные средства, а также провел комплекс дноуглубительных и строительных работ.
По своей сути, это не водные объекты, а объекты недвижимости, которые неразрывно связаны с водой. Эту позицию поддерживает и заключение технического комитета по стандартизации Министерства регионального развития и строительства Украины, пояснил Н.Кузьменко.
Глава набсовета сохраняет оптимизм в отношении результатов апелляции. По его словам, Залив уже выигрывал аналогичное дело в Керченском городском суде у транспортной прокуратуры.
Как сообщила в четверг пресс-служба Генпрокуратуры Украины, Хозяйственный суд Крыма признал недействительными решение исполкома Керченского городского совета и свидетельство о праве собственности, на основании которых за судостроительным заводом Залив признано право собственности на морскую акваторию. Таким образом, суд удовлетворил иск крымского наблюдательного ведомства.
Суд подтвердил, что гидротехнические сооружения стоимостью 9,9 млн грн (набережные, канал с акваторией) отчуждены в нарушение требований закона о приватизации государственного имущества и Водного кодекса Украины, говорится в сообщении.
ОАО Судостроительный завод Залив одно из ведущих судостроительных предприятий в Восточной Европе. Специализируется на строительстве танкеров, химо- и контейнеровозов, буровых платформ для добычи нефти и газа. С 1992 года и по настоящее время предприятие строит суда на экспорт. В 2006 году предприятие вошло в состав ХК АвтоКрАЗ.
По данным компании, завод завершил 2009 год с чистой прибылью 33,4 млн грн в сравнении с чистым убытком 87,7 млн грн в 2008 году.
Чистый доход предприятия по итогам года составил 280,5 млн грн, что на 16,67% больше, чем в 2008 году. Объем производства вырос на 37% до 451 млн грн.
Формируемый портфель заказов ОАО Судостроительный завод Залив до 2011 года оценивается в сумму не менее EUR50 млн.
Метки: производство