headerphoto

Высокопрочные стали в автомобилях

Высокопрочные_стали_в_автомобиляхВы думаете, я закончила говорить на тему "машины и металл"? Ничего подобного. Я только вошла во вкус smile:)

Почему-то мне всегда казалось, что чем современнее автомобиль, чем свежее его год выпуска (а значит, и современнее модель), тем менее в нём металла или металлических частей, если хотите. Я, конечно, сейчас беру во внимание не корпус, а всё остальное. То есть моя логика была такова: чем древнее модель машины, тем она более металлосодержащая.

И вроде бы даже мои мысли подтверждали такие экзотические спортивные машины как Artega GT или Lotus Exige S, которые стали появляться на авторынке, и которые даже могли купить обычные люди, при наличии денег, само собой. Мне не казалось это автоискусством и чем-то эдаким для выставок из категории "только смотреть, руками не трогать". Тем более что при производстве обшивки данных авто серьезный упор делается на усиленный карбонизированным волокном пластик (или на конструкции типа "сэндвич", где можно увидеть заполнение из вспененного материала).

Вот вам Артега, кстати


а вот вам Лотус

Однако, не всё так просто. Оказывается доля стали в конструкции машины стала увеличиваться, а не уменьшаться, несмотря на все эти полупластмассовые спортивные гонялки, в обычном городском авто - металла появляется всё больше. Неожиданно, да? Вроде все кругом ратуют за уменьшение массы машины (я писала в постах ранее), а металл в процентном отношении в автоконструкциях растёт...

Судите сами. Особопрочная сталь в модели Golf III (1991 года выпуска) - 3 процента всего!


А вот уже модель Tiguan (2007 года выпуска) - 19 процентов! В шесть раз больше. Несущая конструкция в нём в значительной степени состоит из деталей и узлов, выполненных из особопрочной стали с условным пределом текучести более 1000 МПа.


Журнал "Черные металлы" пишет: "В настоящее время совместно с производителями стали проводятся разработки по доведению до масштабов серийного производства получаемых способом холодной деформации сверхвысокопрочных сталей с высоким относительным удлинением при разрыве" (с)

Я понимаю, что такие стальные профили в авто - это прочность, компактность деталей, пластичность и геометричность форм, и всё это как бы надо развивать, но у меня никак не согласуются всё ещё в голове вот эти две тенденции у немцев - увеличение стали в конструкции машины и стремление к уменьшению массы авто. Где, блин, логика, скажите?


Метки: деталь, материал, производство, черный металл