headerphoto

Упадут ли цены на литий

Упадут_ли_цены_на_литийЭтот вопрос сейчас волнует заинтересованных производителей лития, ибо Германия в своих мечтах о повальной электромобилизации страны построила 500 пунктов зарядки аккумуляторов только в одном Берлине. Всё это происходит в рамках проекта Roadshow, проводимого компанией RWE. На старте другие немецкие города: Дортмунд, Эссен, Мюнхен, Гамбург и тд.

Если совсем недавно были времена, когда литий-ионные аккумуляторы на 99 процентов требовались в производстве таких устройств как ноут, мобильник, фотоаппарат, то теперь процентное соотношение начинает меняться в сторону обслуживания электромобилей. Причем у немцев всё происходит довольно стремительно. У них в планах ещё развернуть широкомасштабную сеть по всей Европе с этими пунктами зарядки. Мало того, 20 компаний сейчас "ломают голову" над тем, чтобы придумать стандартизированный штекерный разъем для зарядки на радость нынешним и будущим владельцам электромобилей. И первые предложения на этот счет уже переданы в Международную электротехническую комиссию.

Сила тока планируется 16 и 32 А, а вот цена на высококачественное средство подключения в диапазоне от 500 до 1000 евро. Я вот даже что-то и не могу оценить, дорого ли это, и насколько этого будет хватать...

Волнуются о ценах, конечно же, азиаты, ведь именно они являются лидерами рынка литий-ионных аккумуляторов. Они беспокоятся, что немцы существенно собьют цену на товар, аргументируя большим спросом, чем ранее. Причем они сделают это не сами, а, скажем, обратятся в какой-нибудь ВТО, мол, посмотрите, нам нужно теперь много, а цена прежняя нас теперь не устраивает. Кроме того, немцы открыто обсуждают вопрос о том, что для акумуляторов стоит поменять материал и разработать нечто иное. И в немецкой прессе появилось: "Большие перспективы для автомобилестроения имеют катодные материалы со структурой оливина, например, литиевый фосфат железа или литиевый фосфат марганца". Об этом говорит профессор В. Тильметц (Werner Tillmetz), председатель правления Центра по исследованиям в области солнечной и водородной энергетики земли Баден-Вюртемберг в Ульме (ZSW).

Мне кажется, что цена лития не изменится, потому что срок службы литий-ионных аккумуляторов для автомобиля будет слишком коротким, скорее всего, найдут нечто иное, удовлетворяющее спрос. Так что, товарищи азиаты, можете спать спокойно.

Метки: материал, производство