Украинский авторынок может сократиться на 10
Продажи новых легковых автомобилей в Украине в случае введения дополнительной спецпошлины по результатам спецрасследования в отношении импорта легковых авто могут сократиться на 10% по сравнению с 2011 годом — до 200 тыс. единиц. Такой прогноз обнародовала генеральный директор компании ДП “АВТО Интернейшнл” Елена Дунина в ходе пресс-конференции в пятницу, передает “Интерфакс-Украина”.
“Мы прогнозируем, что в случае окончания спецрасследования без введения ограничительных мер, рынок легковых автомобилей составит 240-250 тыс. единиц, что на 9-13% больше, чем в прошлом году. К сожалению больший рост вряд ли возможен с учетом имеющееся статистики динамики рынка на сегодня. Если же спецпошлины будут введены, то рынок сократится по сравнению с 2011 годом, ориентировочно, до 200 тыс., то есть на 10%”,— подчеркнула Е.Дунина.
При этом, считает глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко, доля импортируемых автомобилей может сократиться на 20 п.п. — с 48% до почти 30%. В то же время возродятся схемы безналогового ввоза автомобилей в Украину, считает он.
“На сегодня в Украине процент контрабанды на авторынке практически сведен к нулю. Но с учетом возможного роста пошлины такой ввоз вновь станет интересен, поэтому 30% рынка, которые освободятся за счет снижения импорта, автопроизводители “ухватить” не смогут”,— подчеркивает О.Назаренко.
Согласно приведенным автоимпортерами данным, в 2011 году доля автомобилей, выпущенных в Украине в общем объеме продаж составила 52%, тогда как импорт — 48% (ассоциация “Укравтопром” считает, что соотношение производства и импорта составляет 25% к 75% в пользу импорта— ИФ).
Говоря о величине подорожания автомобилей в случае введения дополнительных пошлин, Е.Дунина отметила, что для автомобилей с двигателем свыше 1,5 л и до 2, 2 л с учетом предлагаемой 15%-й пошлины и НДС, подорожание составит около 18%.
“То есть автомобиль стоимостью 150 тыс. грн подорожает почти на 30 тыс. грн, а это уже огромные деньги для людей, доходы которых и так упали за последние годы”,— подчеркнула Е.Дунина.
Представители ВААИД на пресс-конференции также отметили, что введение пошлин повлечет рост цен на рынке б/у автомобилей.
Характеризуя сегодняшнее состояние авторынка, Е.Дунина отметила, что в апреле неожиданно для дилеров отмечается снижение спроса по сравнению с мартом, поэтому говорить о том, что слухи о введении пошлин стимулируют покупательский спрос, не приходится.
“Потенциальные покупатели слышали о возможном введении пошлин, но видимо даже по текущей цене задумываются, купить ли автомобиль, а если он подорожает — точно отложат покупку. Даже после кризиса 2008 года у людей еще оставались какие-то сбережения, но дальше с каждым годом доходы людей все меньше, и даже слухи о подорожании уже практически не оживляют спрос”,— считает эксперт.
“Думаю, что если пошлины будут введены, то те склады, которые были растаможены по старым правилам, сметут менее чем за месяц, а дальше на рынке будет коллапс, остановка”,— подчеркнула Е.Дунина.
Как сообщалось, ассоциация “Укравтопром” на основании обращения трех автопроизводителей— Запорожского автозавода, Кременчугского автосборочного завода и АО “Еврокар”— инициировала спецрасследование в отношении импорта в страну легковых автомобилей с объемом двигателя более 1 л и до 2,2 л, которое было возбуждено Украиной 30 июня 2011 года, а 7 марта 2012 года продлено на два месяца.
При этом в ассоциации подчеркивали, что основным побудительным мотивом такого расследования является привлечение в Украину мировых автопроизводителей для создания производств.
В свою очередь, ВААИД выступила против этой инициативы, подчеркивая, что указанные действия приведут к существенному подорожанию автомобилей, что сделает автомобили недоступными для рядового потребителя.
В то же время, по информации ВААИД, Министерство экономического развития и торговли рекомендовало Межведомственной комиссии по международной торговле ввести по результатам расследования сроком на три года дополнительно к действующей 10%-й спецпошлину в размере 6,46% на автомобили с двигателем более 1 л, но не более 1,5 л, и 15,1%— на авто с двигателями не более 2,2 л независимо от страны происхождения.
В свою очередь, согласно публикации в российском издании “Ведомости”, министр по торговле Евразийской комиссии Андрей Слепнев обратился с письмом к министру экономического развития и торговли Украины Петру Порошенко, в котором выразил обеспокоенность этим намерением, поскольку это решение будет противоречить положениям соглашения по специальным защитным мерам ВТО и соглашениям между Украиной и государствами-членами Таможенного Союза,
С 2001-го по 2006 годы в Украине уже действовали сначала спецпошлина в размере 34%, затем квотирование импорта российских автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 тыс. куб. см, которое было введено по итогам спецрасследования, проведенного Минэкономики по инициативе “Укравтопрома”. В частности, это способствовало созданию в стране производств автомобилей ВАЗ.
Метки: производство, стать