headerphoto

Трансмашхолдинг предлагает взаимозачет Украине

ЗАО Трансмашхолдинг (ТМХ), дочка которого ЗАО Управляющая компания Брянский машиностроительный завод (УК БМЗ) 15 июня вновь победила в конкурсе Фонда госимущества (ФГУ) Украины по продаже 76% акций ОАО Холдинговая компания Лугансктепловоз, считает взаимозачет наилучшим выходом из ситуации с оплатой сделки. Об этом заявили в ТМХ, передает Интерфакс.

После победы УК БМЗ в нынешнем конкурсе инвестор и ФГИ Украины оказались в ситуации, когда они имеют друг перед другом сопоставимые по объему встречные требования. По договору, 50% стоимости акций победитель конкурса должен был оплатить до 29 июля, а полностью рассчитаться до 29 августа. Вместе с тем, к моменту проведения конкурса ФГИ Украины имело задолженность перед УК БМЗ в размере около 58 млн долларов: после отменены результатов такого же конкурса, проведенного в 2007 году, уплаченные за акции Лугансктепловоза средства так и не были возвращены российской стороне , пояснил представитель Трансмашхолдинга.

Более того, несмотря на распоряжение украинского правительства, которое 21 июля согласовало взаимозачет по сделке на сумму ее цены, а также предписало заключить мировое соглашение, предполагающее отказ УК БМЗ от взыскания остатка долга, ФГИ подал кассацию на решение Киевского хозяйственного суда от 1 апреля 2010 г. Именно по нему с фонда и должны были быть взысканы средства, уплаченные инвестором в 2007 г. (апелляция на это решение не подавалась и оно вступило в законную силу 16 апреля).

28 июля Высший хозяйственный суд Украины отменил это решение, отправив дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Таким образом, до сих пор распоряжения Кабинета министров не выполнено, выразил недоумение собеседник агентства.

Неопределенность ситуации уже привела к тому, что УК БМЗ были выставлены штрафные санкции на сумму порядка 3,5 млн. долларов. В случае, если долг Фонда госимущества перед российским инвестором не будет зачтен в качестве оплаты приобретаемых акций, результаты конкурса могут быть также отменены, сказали Интерфаксу в ТМХ.

В случае взаимозачета по сделке Трансмашхолдинг также готов отказаться от разницы между ценой продажи актива в 2010 г. и суммой предложенной УК БМЗ в ходе конкурса в 2007 г. (около $11 млн).

Развитие ситуации по негативному сценарию нанесет удар по интересам российской стороны и существенно ухудшит финансово-экономическую ситуацию на Лугансктепловозе, уверены в Трансмашхолдинге.

Как сообщалось ранее, УК БМЗ выиграл конкурс по продаже 76% госакций Лугансктепловоза, предложив за пакет 410 млн гривен. Соответствующий договор купли-продажи был заключен 29 июня.

В июне же глава ФГИ Украины Александр Рябченко заявил, что фонд намерен выплатить компенсацию УК БМЗ за отчуждение у него акций предприятия исключительно в пределах предложенной им суммы. Мы можем им вернуть только ту сумму, которую они платят по итогам сегодняшнего конкурса, то есть 410 млн грн. (51,8 млн долларов по текущему курсу) Мы не можем выплачивать им 58 млн долларов, предусмотренных решением суда, поскольку это запрещено законом, сообщил он.

До этого Фонд госимущества Украины в 2007 г. уже признавал УК БМЗ победителем такого же открытого конкурса. Тогда российская компания заплатила за пакет 292,505 млн грн. при стартовой цене 292 млн грн. Однако украинские ОАО Днепровагонмаш (основной акционер группа ТАС) и ОАО Марганецкий ГОК (контролируется группой Приват), не допущенные к конкурсу, добились судебных решений о недействительности договора купли-продажи. В ноябре 2009 г. пакет акций был списан со счета УК БМЗ и возвращен на счет ФГИ.

Лугансктепловоз выпускает магистральные и маневровые тепловозы, дизель- и электропоезда, трамваи, поворотные круги, запчасти для железнодорожного транспорта.

Трансмашхолдинг крупнейший в РФ производитель подвижного состава для железной дороги и метро. Предприятия ТМХ расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Московской, Ростовской и Тверской областях. Объем продаж компании в 2009 году составил 71 млрд рублей. Основными акционерами The Breakers Investments, по неофициальным данным, являются совладельцы Кузбассразрезугля Искандер Махмудов и Андрей Бокарев, структуры ТрансГрупп АС и ОАО Российские железные дороги. Блокпакет The Breakers готовится приобрести французский Alstom.


Метки: машиностроительный завод