headerphoto

ТМХ планирует ежегодно увеличивать выручку на 20

ЗАО “Трансмашхолдинг” (ТМХ) в течение 2012-2014 годов планирует ежегодно увеличивать выручку примерно на 20%. Об этом заявил журналистам генеральный директор ТМХ Андрей Андреев в кулуарах форума “Россия— Европа: перспективы формирования единого транспортного пространства” в Париже.

“Примерный ежегодный рост мы закладываем в 20%, на три года он приблизительно такой же”,— сказал он.

При этом в 2012 г. компания планирует инвестировать в развитие порядка 10 млрд рублей. В первую очередь эти средства будут направлены на организацию производств для выпуска новой техники, в том числе пассажирского и грузового, электровозов (ЭП20 и 2ЭС5), разработанных совместно с французским Alstom; магистральных и маневровых тепловозов; дизельных двигателей с компанией MTU.

Профинансировать инвестиционную программу компания рассчитывает в основном за счет собственных средств. “Постараемся обойтись прибылью, плюс амортизацией. Может быть, какие-то небольшие заимствования потребуются”,— сказал он.

Одновременно ТМХ развивает и ряд других видов техники, которые считает востребованными в будущем. В частности, речь идет о новых электричках ЭД10. Они разрабатываются как альтернатива эксплуатируемым сейчас “зеленым” электропоездам ЭД4.

Вместе с тем, ЭД10 могут быть поставлены и для других проектов, считает А.Андреев. “Мы получили запрос от “Московской кольцевой железной дороги” (МКЖД, совместное предприятие ОАО “Российские железные дороги” и правительства Москвы, созданное для запуска пассажирского сообщения на Малом кольце Московской железной дороги в столице— ИФ), их технические требования. В середине декабря мы должны дать свои предложения, пока тоже технические. Если будет выбрана эта конструкция, мы предложим ее”,— сказал топ-менеджер. В то же время, по его словам, ТМХ готов предложить МКЖД и другие варианты поставок, например, модернизированных ЭД4 или “промежуточную версию” между ними и ЭД10— “ЭД4 с новой тяговой системой”.

А.Андреев сообщил, что для проекта требуется порядка 350 вагонов (примерно 50 составов в 7-вагонном исполнении), обсуждается их поставка в 2013-2014 гг. Глава ТМХ считает, что поставщик будет выбираться на тендере.

Кроме того, по словам А.Андреева, совместно со швейцарской компанией Stadler “Трансмашхолдинг” продолжает развивать проект создания нового российского дизель-поезда. “Мы должны к концу 2012 г. сделать опытный образец. Сейчас проработки идут полным ходом”,— сказал топ-менеджер. Состав разрабатывается в первую очередь для нужд “дочки” РЖД— ОАО “Федеральная пассажирская компания”.

Минимальный заказ, необходимый для развертывания производства, должен составить не менее 50 вагонов, отметил А.Андреев. В случае небольшого контракта производство будет развернуто на ОАО “Метровагонмаш” (г.Мытищи, Московская обл.), при большем интересе к этой продукции компания может подключить к проекту и другие свои заводы, например, ОАО “Демиховский машиностроительный завод” (Подмосковье).

Стоимость таких составов будет зависеть от количества вагонов, однако, исходя из бизнес-плана, цена пассажиро-места у дизель-поезда получается такой же, как и у выпускаемых сейчас рельсовых автобусов. В трехвагонном исполнении это 1-1,2 млн евро. “Начинку” для комплектации первых 100 секций, по договоренностям, ТМХ будут поставлять из-за рубежа, после этого возможна локализация комплектующих в РФ. Сами же вагоны изначально будут выпускаться в России.

Инвестиции в проект, по словам А.Андреева, будут небольшими, поскольку производство будет организовано на мощностях по выпуску рельсовых автобусов. “Мы понимаем, что у рельсовых автобусов объемы производства будут постепенно снижаться, а заказ— смещаться на новый дизель-поезд”,— сказал глава ТМХ. В то же время, пока полностью сворачивать выпуск рельсовых автобусов “Трансмашхолдинг” не планирует. “Потребность в них есть. Я думаю, что она будет просто снижаться”,— уточнил топ-менеджер. Он напомнил, что рельсовые автобусы сейчас заказывают в основном РЖД, а небольшие партии идут на экспорт (например, в Сербию).

Еще одна перспективная разработка, выпуск которой может быть налажен на мощностях ТМХ— газотурбовоз, использующий в качестве топлива газ. При заказе на такие грузовые локомотивы от 50 секций компания, скорее всего, готова развернуть их производство на мощностях Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ, Ростовская обл.), сказал А.Андреев. В то же время, он подчеркнул, что этот вопрос пока остается на уровне переговоров, поскольку РЖД необходимо решить рад вопросов. В частности, перевозчик дорабатывает конструкцию, а также решает вопрос с созданием сети газовых заправок для этих поездов. В то же время, по мнению главы ТМХ, эти вопросы необходимо параллельно, поскольку “производство нужно готовить минимум 18 месяцев”. Инвестиции в проект “Трансмашхолдинг” пока не просчитывал.

“Трансмашхолдинг”— крупнейший в РФ производитель подвижного состава для железной дороги и метро. Предприятия ТМХ расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Московской, Ростовской и Тверской областях. Консолидированная выручка в 2010 г. составила 86 млрд рублей, чистая прибыль— 6,5 млрд рублей. По 25%+1 акция владеют РЖД и Alstom. Остальными акциями владельцами бизнесмены Искандер Махмудов и Андрей Бокарев, а также структуры “Трансгрупп АС”.


Метки: машиностроительный завод, производство