headerphoto

ТиссенКрупп распродается по частям часть 2

ТиссенКрупп_распродается_по_частям_часть_2Далее в интервью журналу «Шпигель» босс компании ThyssenKrupp Хайнрих Хизингер говорит ещё одну шокирующую вещь: компания не желает больше ассоциироваться с производством стали. Они не хотят быть для всех как раньше металлургами. Тогда кем они хотят быть? Не поверите – современными урбанизаторами, производящими энергосберегающие лифты, качественное оборудование для подъемных кранов, запчасти для энергосберегающих автомобилей и, наконец, строящими цементные заводы.

Если бы я была журналистом «Шпигеля», то не выдержала бы, и задала логичный вопрос господину Хизингеру: не кажется ли Вам, что Вы где-то в мыслях ещё продолжаете работать в Siemens? На самом деле очень похожа стратегия. Один в один.

С другой стороны, вероятно, это единственный выход – стать лучшими в технологическом производстве. Именно поэтому после Хизингер говорит о своей мечте, видеть в компании ТиссенКрупп зонтичный бренд (umbrella brand) в развитии сложных технологий. В связи с чем, в ближайшее время компания ничего не намерена приобретать, потому то все деньги пойдут на научные разработки, всевозможные новшества и исследования. Правда, им ещё нужно разобраться с двумя строящимися заводами, один из которых в Бразилии, как с ними быть, достроить и продать? В сумме они оцениваются на сегодняшний день в диапазоне 400 млн. – 3 млрд. евро.

Откуда такие проблемы вдруг и долги у ТК? Всё просто, сырьё жутко подорожало, нр, железная руда стала стоить в 3 раза дороже, чем 2 года назад, а никель с цены 7000 евро за тонну вырос до 55 000 за тонну. Конечно, тут не то что заводы фиг достроишь, тут только лифты и продавать, а ещё скидывать собственные верфи.

И мало проблем с сырьем ТК, так тут ещё Фукусима случилась, и после чего началась политика Меркель по сокращению атомных электростанций в стране, что серьезно будет бить по карману, электричество подорожает ведь, а вместе с ним и эмиссия CO2. Мало того, в Германии сегодня самые высокие цены в Европе на электричество. Так они ещё, если помните, и электромобили широкомасштабно производят. Правильно подчеркивает доктор по электротехнике Хизингер: «Массированное правительственное субсидирование развития систем солнечной энергии - чрезвычайно неэкономичное». Даже вспомнив о том, что новые линии электропередач будут из стали, да и у ТК пока ещё есть собственная ветряная электростанция. Это мало поможет.


Метки: железная руда, производство стали, руда, стать