headerphoto

Тиссен и смелый InCar

Тиссен_и_смелый_InCarКомпания ТиссенКрупп часто писала в своих пресс-релизах различные новости, связанные с освоением технологии NSB (кто не в курсе, расшифровывается как New Steel Body - новый стальной корпус). Технология, которая применяется для создания концепции стального кузова авто, где этот кузов был бы более облегчен. Прообразом для кузова NSB стал реальный автомобиль, выпускаемый уже большими сериями. То есть всё это дело не на бумаге и в чертежах, а уже давно в жизни.

Чем отличается этот вариант NSB, собственно? Только двумя вещами: 1) кузов легче на четверть 2) и дороже в производстве на 3 процента. Вот уж не знаю, дороже, но легче - надо ли это? Немцы посчитали, что надо. Уменьшение массы кузова тут происходит из-за следующих вещей:

- используется сталь повышенной прочности
- используются оптимизированные по массе детали (Tailored Products)
- используется каркас из усиленных профилей
- ну, и конечно, что логично: классические оболочковые конструкции заменили на полые профили

Тиссенцы решили не останавливаться на достигнутом и продолжить эту инновационную технологию NSB другими не менее интересными разработками. Так появился проект InCar, который уже стал как "три в одном": кузов, ходовая часть, трансмиссия. Самое любопытное здесь то, что новая система управления ходом клапанов (InCar-Baukasten) позволяет снизить потребление топлива до 9 процентов (в этом месте, говорят, им сильно завидуют японцы). Ну, а снижение потребления топлива, мы знаем с вами, приводит к уменьшению выбросов Со2. Но опять дороже... На целых 146 евро, чем традиционный вариант. Экологи возрадовались, ибо посчитали и получилось, что на один автомобиль в среднем экономия 5500 кг Со2.

Мне нравится здесь другое... По сути то получается, это инновационный проект не автопрома (как должно быть), а предприятия-поставщика, выпускающего промежуточную продукцию. Как бы возникает вопрос: оно им надо, почему этим себе не забивает голову какой-нибудь Ford, например?

Проект InCar - это очередной выпендрёж Тиссена, на этот раз они будто даже утирают нос автопроизводителям, отнимая их кусок. А может, так и должен строиться бизнес?

И тиссенцы, снова не стоят на месте, на бумаге у них ещё 35 инноваций разного масштаба, опять же способные использоваться в автомобилестроении. Куда смотрит немецкий автопром, спрашиваю я себя, каждый раз, читая подобное...

Метки: деталь, производство