Тиссен и смелый InCar
Чем отличается этот вариант NSB, собственно? Только двумя вещами: 1) кузов легче на четверть 2) и дороже в производстве на 3 процента. Вот уж не знаю, дороже, но легче - надо ли это? Немцы посчитали, что надо. Уменьшение массы кузова тут происходит из-за следующих вещей:
- используется сталь повышенной прочности
- используются оптимизированные по массе детали (Tailored Products)
- используется каркас из усиленных профилей
- ну, и конечно, что логично: классические оболочковые конструкции заменили на полые профили
Тиссенцы решили не останавливаться на достигнутом и продолжить эту инновационную технологию NSB другими не менее интересными разработками. Так появился проект InCar, который уже стал как "три в одном": кузов, ходовая часть, трансмиссия. Самое любопытное здесь то, что новая система управления ходом клапанов (InCar-Baukasten) позволяет снизить потребление топлива до 9 процентов (в этом месте, говорят, им сильно завидуют японцы). Ну, а снижение потребления топлива, мы знаем с вами, приводит к уменьшению выбросов Со2. Но опять дороже... На целых 146 евро, чем традиционный вариант. Экологи возрадовались, ибо посчитали и получилось, что на один автомобиль в среднем экономия 5500 кг Со2.
Мне нравится здесь другое... По сути то получается, это инновационный проект не автопрома (как должно быть), а предприятия-поставщика, выпускающего промежуточную продукцию. Как бы возникает вопрос: оно им надо, почему этим себе не забивает голову какой-нибудь Ford, например?
Проект InCar - это очередной выпендрёж Тиссена, на этот раз они будто даже утирают нос автопроизводителям, отнимая их кусок. А может, так и должен строиться бизнес?
И тиссенцы, снова не стоят на месте, на бумаге у них ещё 35 инноваций разного масштаба, опять же способные использоваться в автомобилестроении. Куда смотрит немецкий автопром, спрашиваю я себя, каждый раз, читая подобное...
Метки: деталь, производство