СВЗ вышел на рынок Туркменистана
Стахановский вагоностроительный завод (СВЗ, Луганская обл.), крупное вагоностроительное предприятие Украины, в 2012 году завершит поставку 250 магистральных вагонов-самосвалов (думпкаров) в Туркменистан, который впервые за 20 лет закупает грузовые железнодорожные вагоны (до этого в страну поставлялись только пассажирские вагоны и локомотивы китайских производителей), передает “Интерфакс-Украина”.
Как сообщили в пресс-службе СВЗ, в рамках контракта, подписанного после победы в международном тендере, в ноябре текущего года СВЗ поставил первые 40 вагонов-самосвалов (из 250) в адрес Министерства железнодорожного транспорта Туркменистана, а в конце декабря отгружено еще 40 самосвалов модели 31-945 грузоподъемностью 66 тонн, предназначенных для транспортировки и механизированной разгрузки сыпучих грузов.
“Ашгабатская встреча президентов Украины и Туркменистана в сентябре 2011 года дала положительный импульс развитию прямых контактов хозяйствующих субъектов двух стран”,— подчеркнули на предприятии.
Вагон оборудован упорами от сдвига в продольном направлении верхней рамы. Пневматическая система разгрузки обеспечивает наклон кузова на обе стороны от оси железнодорожного полотна. Думпкары Стахановского вагоностроительного завода имеют сертификат соответствия РС ФЖТ.
“Это закономерный результат наших усилий по расширению географии поставок СВЗ. Мы заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве с туркменскими железнодорожниками. Зная об острой потребности нашего партнера в этих специализированных вагонах, мы сознательно вдвое увеличили месячный выпуск думпкаров. Сегодня ни один известный нам производитель не имеет таких возможностей и результатов по выпуску вагонов этого типа”, — цитирует пресс-служба председателя наблюдательного совета предприятия Эдуарда Мисевру.
По словам председателя правления ОАО “СВЗ” Виталия Касинова, благодаря предварительной регистрации вагонов в централизованной базе данных и получению сетевых номеров, вагоны практически сразу были задействованы в строительстве международного транспортного коридора “Север — Юг”, призванного обеспечить транспортную связь между странами Балтии и Индией через Россию, Туркменистан и Иран.
Согласно условиям подписанного контракта, поставка 250 думпкаров должна быть осуществлена в течение года, однако, отмечают в пресс-службе, в планах СВЗ сократить этот срок почти наполовину, “тем более, что на подходе новый крупный заказ на думпкары”.
Стоимость контракта на предприятии не разглашают, однако в сообщении отмечается, что цена на специализированный подвижной состав формируется в соответствии с рыночными ценами на металлопрокат и крупное вагонное литье.
Выпуск вагонов-самосвалов Стахановский вагоностроительный завод освоил в 1993 году. Сегодня на железные дороги стран СНГ и дальнего зарубежья предприятие может поставлять три модели думпкаров, грузоподъемностью 66 и 105 тонн, а также 150-тонный карьерный гигант. По оценке СВЗ, по техническим характеристикам и эксплуатационным показателям вагоны лидируют среди основных конкурентов-производителей подобного грузового подвижного состава.
СВЗ— одно из крупнейших предприятий железнодорожного машиностроения в Украине с полным циклом производства грузовых вагонов различных моделей и конструкций. Его мощности позволяют выпускать до 8 тыс. вагонов и более 50 тыс. тонн сварных металлоконструкций в год.
Завод вершил июль-сентябрь 2011 года с чистой прибылью 125,5 млн грн, что на 18,4% меньше, чем в июле-сентябре 2010 года. Чистый доход от реализации продукции завода составил 2,77 млрд грн, что превышает показатель за аналогичный период 2010 года на 41,4%. За этот период выпущено 5,565 тыс. вагонов.
СВЗ входит в крупную финансово-промышленную группу “Финансы и Кредит”, подконтрольную украинскому бизнесмену Константину Жеваго.
Метки: металл, производство