headerphoto

СВЗ увеличит выпуск вагонов на 19

Стахановский вагоностроительный завод (СВЗ, Луганская обл.), крупное вагоностроительное предприятие Украины, входящее в состав финансово-промышленной группы “Финансы и кредит”, в 2012 году планирует увеличить выпуск вагонов на 19% по сравнению с 2011 годом — до 8,1 тыс. единиц, передает “Интерфакс-Украина”.

Как сообщил председатель правления СВЗ Виталий Касинов, такой бизнес-план утвержден на текущий год с учетом растущего спроса на продукцию со стороны российских, казахстанских и среднеазиатских покупателей.

Он подчеркнул, что в прошлом году, несмотря на форс-мажорные обстоятельства, завод показал неплохую динамику как по объемам производства, так и по разработке новых видов продукции.

“Конечно, для нашего предприятия 2010 год был более успешным. Сентябрь-декабрь прошлого года, а также январь этого стали непростым периодом в работе практически всех вагоностроительных предприятий Украины, когда РС ФЖТ приостановил действие сертификата Кременчугского сталелитейного завода на боковые рамы тележек грузовых вагонов. Хаотичные поставки комплектующих, отсутствие ясностей в данном вопросе — все это сказалось на объемах производства нашего предприятия в 2011 году”,— пояснил глава правления, добавив, что и сегодня в этой ситуации остается много неясностей.

“Мы не один год сотрудничаем с Кременчугом. И могу заверить, что покупать качественное кременчугское литье нам выгодно, но оно подчинено чужой маркетинговой политике”,— подчеркивает В.Касинов.

По его мнению, приостановка действия сертификата на кременчугское литье— серьезный звонок для всех вагоностроительных заводов, который заставляет реально оценить свои силы, давая понять, что требования заказчиков к качеству подвижного состава будут только расти, увеличатся риски при поставках продукции. “На рынке останутся сильнейшие игроки, готовые удовлетворить взыскательные требования покупателей, где определяющим будет приемлемая цена и высокое качество продукции”,— считает глава правления СВЗ.

В то же время он подчеркнул, что 2012 год компания связывает с развитием и увеличением объемов выпуска вагонов. “Поэтому главная наша задача на этот год — постараться не только сохранить эту динамику в нынешних сложных условиях, но и сделать все возможное, чтобы существенно нарастить объемы выпуска грузовых вагонов, сохранив при этом производство сварных металлоконструкций”,— отмечает В.Касинов.

Он отметил, что на сегодня предприятию удалось существенно расширить номенклатурный ряд поставляемой продукции.

Характеризуя текущую ситуацию на рынке вагоностроения и дальнейшие перспективы, В.Касинов отметил, что на сегодня по этому поводу есть два мнения. “Первое и, на мой взгляд, более оптимистичное мнение— рынок развивается, и будет развиваться в дальнейшем. С чем это связано? Дело в том, что сегодня по-прежнему существует достаточно высокий спрос на специализированный подвижной состав. Это обусловлено и увеличением объемов магистральных грузоперевозок, и расширением парка грузовых вагонов. Но главным фактором остается изношенность подвижного состава, который требует обновления”,— сказал глава правления СВЗ.

В то же время, по его словам, он больше склоняется ко второму варианту — менее обнадеживающему, но объективно отражающему ситуацию на рынке в ближайшей перспективе. “Уже в текущем году рынок приблизится к точке насыщения. И первым подтверждением этого является тот факт, что уже сейчас крупнейшие финансовые компании, такие как ВТБ, ушли с рынка, временно приостановив закупки”,— сказал В.Касинов

В то же время, по его мнению, это не значит, что потребности в качественном грузовом составе не будет вовсе. “Сейчас на железнодорожном пространстве вновь возникает отложенный спрос на специализированные вагоны — платформы, хопперы-минераловозы, цементовозы, транспортеры, тогда как масштабные закупки универсальных полувагонов (основная номенклатура СВЗ в 2011 году — ИФ) практически снизились в два раза. Продолжается работа по обновлению вагонов, но уже менее крупными партиями”,— отмечает глава правления.

Он сообщил, что с начала текущего года завод возобновил производство полувагонов с глухим кузовом, вновь начал выпускать вагоны-хопперы для перевозки минеральных удобрений и цементовозы.

“В первом квартале мы завершаем выполнение заказа по отгрузке магистральных вагонов-самосвалов в Туркменистан. Сейчас поставляем платформы для перевозки контейнеров, колесной техники и других штучных грузов для Латвийской железной дороги”,— проинформировал В.Касинов.

СВЗ— одно из крупнейших предприятий железнодорожного машиностроения в Украине с полным циклом производства грузовых вагонов различных моделей и конструкций. В настоящее время завод поставляет на железные магистрали более 10 видов грузовых вагонов.

Его мощности позволяют выпускать до 8 тыс. вагонов и более 50 тыс. тонн сварных металлоконструкций в год.

СВЗ входит в крупную финансово-промышленную группу “Финансы и Кредит”, подконтрольную украинскому бизнесмену Константину Жеваго.

Как сообщалось, в 2011 году завод увеличил выручку от реализации продукции на 20% по сравнению с 2010 годом — до 3 млрд 497,11 млн грн, чистая прибыль сократилась на 38,7% — до 159,67 млн грн.За прошедший год завод выпустил 6,81 тыс. грузовых вагонов (на 8,4% меньше, чем в 2010 году).

В.Касинов 24 марта текущего года был признан победителем в номинации “Промышленник года” общенациональной программы “Человек года-2011” .


Метки: металл, производство