Сталь и жд аварии
Из истории промышленности, некоторые из вас помнят такое имя, как Ричард Тревитик, английский изобретатель 19 века, тот самый, что получил патент на "машину высокого давления" в 1800 году и стал популярным ученым среди британцев того времени. Помимо прочего, Тревитик в 1804 году пробовал при помощи коллег построить для заводской Мертир-Тидвилской чугунной дороги (Южный Уэльс) первый в истории паровоз, который оказался слишком тяжёлым для чугунных рельсов, да ещё с чугунными колесами и не мог использоваться. Тогда промышленность то и решила впервые, наблюдая за экспериментами Тревитика, что нужен не чугун, а сталь… Конечно, сталь более уверенно "ведет себя" на рельсах.
Но фото вы видите стальное колесо поезда наших дней, точнее то, каким оно становится после аварии. Не сильно повреждается, не правда ли? Поезд в Южной Англии мчался со скоростью 160 км/ч, когда вдруг на рельсах оказалось дерево… Водитель начал тормозить, но избежать столкновения с деревом не удалось. Фасад поезда поврежден, сам водитель получил лишь синяки и порезы, отделался малым. В тот момент, когда произошла авария, устройство, которое блокирует систему скольжения колес (вроде ABS, только для поездов), было повреждено… Это означало только одно: поезд берет запас для остановки размером в один километр, это гораздо больше, чем требуется, и движется всё это расстояние только лишь с ведущими колесами…
После происшествия внешний вид колеса был запечатлен на память.
И вот мой вопрос: как вы думаете, каким должно быть качество стали колеса поезда, учитывая подобные железнодорожные инциденты?
Источник: http://twitter.com/timfromsrin />
Метки: материал, чугун