headerphoto

Сталь и жд аварии

Сталь_и_жд_аварииВ твиттере я взаимно дружу с Тимом Адамс, редактором популярного журнала «Steel Research International», рассказывающим об изучении стали как материале. Недавно Тим завёл ещё и личный блог, где в одной из первых записей интересно рассказал о том, как качество стали колёс поезда влияет на степень жд-аварии, и как, собственно, трасформируется материал, если случается нечто подобное...

Из истории промышленности, некоторые из вас помнят такое имя, как Ричард Тревитик, английский изобретатель 19 века, тот самый, что получил патент на "машину высокого давления" в 1800 году и стал популярным ученым среди британцев того времени. Помимо прочего, Тревитик в 1804 году пробовал при помощи коллег построить для заводской Мертир-Тидвилской чугунной дороги (Южный Уэльс) первый в истории паровоз, который оказался слишком тяжёлым для чугунных рельсов, да ещё с чугунными колесами и не мог использоваться. Тогда промышленность то и решила впервые, наблюдая за экспериментами Тревитика, что нужен не чугун, а сталь… Конечно, сталь более уверенно "ведет себя" на рельсах.

Но фото вы видите стальное колесо поезда наших дней, точнее то, каким оно становится после аварии. Не сильно повреждается, не правда ли? Поезд в Южной Англии мчался со скоростью 160 км/ч, когда вдруг на рельсах оказалось дерево… Водитель начал тормозить, но избежать столкновения с деревом не удалось. Фасад поезда поврежден, сам водитель получил лишь синяки и порезы, отделался малым. В тот момент, когда произошла авария, устройство, которое блокирует систему скольжения колес (вроде ABS, только для поездов), было повреждено… Это означало только одно: поезд берет запас для остановки размером в один километр, это гораздо больше, чем требуется, и движется всё это расстояние только лишь с ведущими колесами…

После происшествия внешний вид колеса был запечатлен на память.

И вот мой вопрос: как вы думаете, каким должно быть качество стали колеса поезда, учитывая подобные железнодорожные инциденты?

Источник: http://twitter.com/timfromsrin />

Сталь_и_жд_аварии

Метки: материал, чугун