СМЦ Меняя форматы
Истинно российская специфика - поголовная жадность и неэффективность. Поголовно. Во всем.
За грандиозными планами по развитию дистрибуторских сетей комбинатов стоит страх - завтра оказаться не загруженными.
Плевать на эффективность - красивые картинки рисовать мы все мастера. Для тех, кто не в курсе, как это делается, рекомендую почитать занимательную историю "про кактусы и розы" вот здесьhttp://old.e-xecutive.ru/friday/article_3763/
В погоне за долей рынка - эффективность не важна. Комбинат дотирует.
Торговые сети комбинатов втыкают флажки в карту, вливают деньги, фиксируют убытки и уходят. Или остаются - в формате представительств.
А что делать независимым? В кризис у больших федералов - большие проблемы. При похожих форматах проблемы все испытывают идентичные - тянет вниз инфраструктура, незагруженное оборудование по металлообработке, и с гвоздями в руках приплясывают торговые дома. Политика ценообразования двуличная, отвратительная.
Что всегда позволяло существовать независимым трейдерам? Инфляционная составляющая.
Купил - подождал, подорожало - продал. Ну, может еще пару раз порезал пополам, или там на части попилил, сварил - но это очень некритичное подспорье.
А что сейчас? Качели. Вверх-вниз. И трейдеры сокращают закупки - наелись убытков. Комбинаты, стремясь компенсировать потери объемов, вдувают пылесосами в торговые сети железо. В попытке его продать начинается тотальный демпинг. И - цикл замкнулся. В игре на понижение - ПОБЕДИТЕЛЕЙ НЕТ.
Руководители металлотрейдеров пытаются менять форматы - но забывают, что составляют конкуренцию своим же клиентам. Ведь что нужно трейдеру, когда он объявляет себя сварочным холдингом? Правильно - добавленная стоимость этих самых сварочных услуг. Ведь никто не просчитывал ЭФФЕКТ ЗАМЕЩЕНИЯ - сколько заводиков металлоконструкций уйдет после полномасштабной смены форматов СМЦ. Сколько клиентов трейдеры потеряют - потому что выбьют в борьбе за выживание табуретку у них из под ног.
Хочется быть оптимистами. Но - не очень можется...
Метки: металл