С 2507 вступают в действие новые Правила Перевозки грузов автомобильным транспортом
Остался 1 месяц!!
В них есть значительные отличия от уже существующих старых http://n-log.ru/obschie_pravila_perevozki_gruzov_av Правил. Настоятельно рекомендую дать поручения своим логистам, чтобы разобрались, иначе есть варианты налететь на незачет затрат на производство и учета НДС. Также меняется форма транспортной накладной и ограничивается сфера их выдачи. Более того, в графе перевозчик должна стоять печать именно владельца транспорта, а не посредника или диспетчера. Более того, ТН, согласно ГК является Договором перевозки и в новых Правилах это учтено. И поэтому ТН может подписывать только грузоотправитель (!!) и следовательно, Договор перевозки может быть заключен только между грузоотправителем (!!) и перевозчиком. Все другие случаи доставки грузов должны быть описаны другими договорами.
Пожалуйста обратите на это - особенно те, кто находится на арендованных скаладах и фактически не является грузоотправителем. В новых ТН нет графы "Плательщик" поэтому третьи лица в Договорах перевозки уже участвовать не могут. Только на правах аренды транспорта или транспортной экспедиции, либо Договора фрахтования или организации транспортных услуг.
Главная особенность Правил - фактически мало что изменится, но документооборот увеличится и понадобятся дополлнительные усилия для юрилического и бухгалтерского оформления самой доставки.
Более того, в соостветствии с недавно вышедшим Уставом АТ теперь все дполнительные затраты, возникающие в процессе перевозки будет возможно относить на грузоотправителя - потому как именно заказчик теперь и есть грузоотправитель. А это могут быть и затраты в связи с неправильным размещением груза в кузове и нарушением весового режима.
Поэтому, идеальным вариантом будет приобретение товара на DDP или DDU, а продажа на EXW. Тем же, кто имеет продажи с доставкой, лучше и проще заводить свой собственный парк. Тем более, что есть и положительные моменты в этих Правилах. Допустимая полная масса автопозеда увеличивается до 40 тонн, при старой норме 38. Значит, что 5% по грузоподъемности можно выиграть.
А если найти партнера в точке погрузки и ему возить туда грузы своим транспортом, то можно выиграть и вдвойне.
Понятно, что ужесточение правил приведет к попытке поднять ставки на перевозку и нужно во всеоружии встречать подобные вызовы, как их называют за границей
Метки: производство