Провожая год ушедший
Чем запомнился прошедший год:думаю, что самых памятных репера было три:
- Беспрецедентный и необоснованный рост цен на г/к рулон с 640 до 780 долларов, который потащил за собой весь ассортимент металла. И естественный обвал ниже уровня старта до 610 ( по слухам, некоторые контракты на г/к рулон опускались и ниже отметки 580) долларов. Вся годовая конъюнктура черного металлопроката двигалась по волнам, которые с той или иным допуском вписались в схему двугорбого верблюда. С учетом снижения курса рубля металлурги вышли в плюс
- Транспортный коллапс в ЖД транспорте. Возникший, на первый взгляд ниоткуда и поразивший все отрасли народного хозяйства. На мой взгляд это был самый настоящий саботаж, который решился самым неожиданным путем один их самых эффективных менеджеров в металлургии купил главного перевозчика страны по цене подержанного вагона. Очень выгодная сделка и для РЖД и для бенефициара кроме тех, кто прямо конкурирует с самим счастливым новым владельцем ПГК. И пошли уже круги по воде: сегодня пришло известие, что транспортная группа Глобал транс покупает Металлоинвесттранс и ММК транс. И более того малоизвестная Евросиб из Санкт-Петербурга приобретает одного из монстров дореформенной железной дороги группу ТрансГарант. Причем, что характерно: все покупатели слабее продавцов то есть крупные игроки сваливают из бизнеса, а малые стремятся вырасти (а когда вырастут тоже свалят?! ) Но, вследствие предстоящих слияний планируется во 2-3 квартале избыток вагонов и, как следствие, некоторое снижение тарифов на перевозку. То есть, демонополизация железнодорожного бизнеса с одной стороны и укрупнение бизнеса с другой автоматически облегчает жизнь крупным грузовладельцам.
- Вполне предсказуемый и в то же время неожиданный ступор в зоне евро. Предсказуемый нельзя бездумно влезать в долги не только обывателю, но и государствам.
Метки: металл, металлургия