headerphoto

Председатель Правительства Российской Федерации ВВПутин провл селекторное совещание Об оценке эффективн

П.Л.Ипатов (губернатор Саратовской области): Спасибо. Добрый день, Владимир Владимирович! В начале по 2010 году.

Мы по итогам работы занимаем 16-е место, при этом мы улучшили его по сравнению с предыдущим, 2009-м, годом (там было 27-е), и все показатели, которые по 2010 году были, идут с ростом.Теперь к 2011 году. У нас есть предварительные данные по году, ну а статистика даёт последние данные за 11 месяцев. Мы видим, что результаты за 2011 год будут несколько лучше.

Во-первых, рост внутреннего регионального продукта составит 108%. При этом в 2010 году там было порядка 104%, чуть меньше, но на уровне среднероссийского. Рост промышленного производства – на уровне 110–112%, сельское хозяйство – больше 130%. И так если по всем показателя пройтись, то они все будут выше – с ростом на уровне 109–110%. Ввод жилых домов только 102%, и это уже предварительные результаты года.

Казалось бы, здесь нет оснований для беспокойства. Тем не менее, я бы обратил всё-таки внимание на то, что мы видим сегодня в позитиве, что в негативе. В позитиве – темпы роста промышленности 110–112%: они закономерно обусловлены привлечением инвестиций (инвестиции также по этому году будут порядка 112% роста). Но при этом в промышленность, где мы выполняем программу технологической модернизации и привлечения инвестиций для строительства новых предприятий (в основном это средние предприятия), в том году мы привлекли инвестиций с ростом 130%.

В этом году в промышленности будет чуть больше 120%, то есть акцент – на привлечение инвестиций в реальный сектор, в большей степени – в промышленность, в меньшей степени – в строительную индустрию. Тем не менее по строительству мы будем иметь темпы роста по году почти 114%. Это как раз тот объём инвестиций, который приходит в регион.

Наши региональные строительно-монтажные организации, выполняя эти подрядные работы, в основном дают такой прирост. По темпам роста жилья прирост будет соответственно пропорциональный – чуть больше: я думаю, 103–104%, а в целом это будет 114%. По реальному сектору мы видим и рост заработной платы, мы его ожидаем на уровне 112%. Фонды оплаты труда растут, хотя предприятия в рамках модернизации высвобождают рабочих, это есть. Тем не менее в целом создано 16 тыс. рабочих мест в этом году, в предыдущем году 15 тыс.

Если говорить о безработице, то внутренний учёт -1,2%, по оценке международной организации труда – 5,6%.Что касается социальной сферы. Во-первых, с теми программами, которые централизованно реализуются (это и модернизация здравоохранения, и модернизация образования), мы в целом справились. Но я бы здесь обратил внимание только на доходы.

Зарплата учителей в Саратовской области в этом году превысила среднюю заработную плату по экономике. При этом саму среднюю заработную плату по экономике мы по году получим с темпом в 112%.Заработная плата в здравоохранении: рост составит в среднем на уровне 110–111%. Это связано, во-первых, с тем, что фонды оплаты труда были увеличены вообще в бюджетном секторе.

Сразу же одна из проблем: в Саратовской области относительно низкая заработная плата. Она действительно составляет на сегодняшний день, на конец года, под 17 тыс. Это обусловлено прежде всего сектором сельского хозяйства, в котором традиционно низкие заработные платы. Поэтому при той динамике, которая есть, зарплата растёт, но по-прежнему остаётся достаточно низкой. У нас есть целая программа (по реальному сектору я сказал – по промышленности, в стройиндустрии) создания новых рабочих мест.

Это всё нам позволяет надеяться, что в течение, видимо, порядка пяти-шести лет мы выйдем на среднюю по России (она сегодня составляет 23 тыс. рублей). Но она будет идти вперёд. Мы каждый год догоняем – на 1–1,5 тыс. разрыв в средней заработной плате по субъекту и в среднем по России: то есть эта динамика пусть медленная, но она есть.Что касается других проблем, то я бы всё-таки остановился на таких глобальных проблемах, которые есть в регионе. Мы считаем, что у нас темпы роста доходной части бюджета… Вот 2010 год: мы имели порядка 116%.

В 2011 году мы будем иметь 119–120% роста собственных доходов. Казалось бы, эта цифра неплохая, но у нас до кризиса, до 2009 года (у нас за счёт привлечения инвестиций там они были достаточно значительные) – в 2006, 2007, 2008 годах, рост доходной части составлял 135% ежегодно. Мы за три года увеличили нашу доходную часть бюджета в 2,2 раза. Естественно, решение социальных проблем велось достаточно динамично. И мы, откровенно говоря, в кризис, в 2009 году, очень больно стукнулись, как говорится, о то, что доходная часть перестала расти.

Мы, к сожалению, в 2009 году провалились. В общем-то чуть-чуть: не больше, чем другие, но мы провалились. А вот то, что мы принимали на себя дополнительные бюджетные обязательства (мы их приняли достаточно много)… Уже в 2010 году мы почувствовали, что этого темпа – роста 115%, чтобы покрыть все расходные бюджетные обязательства, не хватает. И мы вынуждены были пойти на заимствования.

У нас одна из проблем – увеличившийся государственный долг. Он начал расти с 2009 года. Это был первый кризисный год. Потом 2010 год, 2011 год – там за счёт многих факторов… Я могу, допустим, по 2010 году сказать, что мы имели засуху очень жестокую: жестокая засуха в 2010 году была, и мы вынуждены были дополнительные средства привлекать.ФОМС. По ФОМСу, к сожалению, мы попали в те почти 60 с лишним регионов, где мы норматив по обеспечению гарантий по здравоохранению не выполняем: они у нас ниже.

Поэтому мы каждый год сегодня нагоняем: дополнительно вливаем каждый год через ФОМС на неработающее население по 700 млн рублей дополнительно и снижаем дефицит гарантий в системе здравоохранения, чтобы на 2015 год от этого дефицита уйти. Вот эти дополнительные средства… Плюс мы бюджетные кредиты брали: у нас бюджетный кредит по 2011 году – 2,4 млрд. В основном эти бюджетные кредиты шли на дороги. К сожалению, с 2010 года то же самое. У нас программы идут: это и обновление дорожной сети, это и строительство крупных мостов.

На это мы фактически берём бюджетные кредиты. Что, я считаю, в этой ситуации мы должны делать? Во-первых, наша задача, как мы её поставили на ближайшие несколько лет, – всё-таки выйти на темп роста доходной части бюджета не ниже 125–128%, чтобы государственный долг всё-таки начинать гасить.

Я считаю это реальным. Но те риски, которые сегодня есть… То, что мы сегодня видим, что делается в Европе и в мире, мы оцениваем как большие риски. Тем не менее сама внутренняя экономика в области… До кризиса мы имели 108% три года подряд.

В общем, мы сегодня устойчиво на 108% ещё выходим, и мы это видим, это позволяет госдолг начать уменьшать.По большому счёту есть ещё одна проблема. Вы её обозначили, это оценка эффективности деятельности региональных властей.

Она у нас, прямо скажем, низкая. И мы не то чтобы этим обеспокоены – конечно, обеспокоены, это само собой. Но мы что сегодня видим, Владимир Владимирович? Во-первых, мы оцениваем те же реформы, которые идут, допустим, в здравоохранении.

Там тоже предусмотрена оценка деятельности власти, как идёт модернизация здравоохранения. И мы там видим показатели 35%, 38%, под 40%. Аналогично по каждой отрасли, наиболее чувствительной для населения, которая оказывает услуги и по которой население составляет своё представление именно о власти. У нас от 100% – 30%, 40%. Соцподдержка (это в основном связано с людьми – с пожилыми людьми, всеми, кто нуждается в соцподдержке) – это вообще под 80%.

Это делают специализированные организации, а когда мы смотрим оценку, ту, которая названа, общую оценку, которую делают уже фонды (фонд общественного мнения или другой), там у нас оценка абсолютно другая. Понятно, что когда видно, что у губернатора экономика последовательно развивается, всё растёт, зарплаты растут, фонды растут, а деятельность такой администрации оценивается негативно...Мы в общем-то вышли, на мой взгляд, на одну из причин. Подчёркиваю, я не идеализирую нашу работу, у нас много проблем, мы их решаем.

Я думаю, что по показателям 2010–2011 года в целом (как Вы говорите, они вроде неплохие) мы это решаем. Но мы вышли в том числе и на то, что ряд средств массовой информации систематически, я бы сказал, дезинформирует население: иногда это откровенная ложь, иногда это передёргивание отдельных фактов. Например, запущен миф, он реально существует и даже отдельные федеральные чиновники мне об этом говорят: «У вас экономика стагнирует».

На что я говорю: «У нас вообще рост 108%! Посмотрите по всем составляющим». – «А, да! А вот в СМИ пишут везде, что вы стагнируете». Мы, Владимир Владимирович, с этим разберёмся. В этой ситуации мы видим, в чём здесь дело, и с этим показателем мы разберёмся.

Думаю, что мы тут на верном пути.А в целом я бы хотел поблагодарить за поддержку, за то, что промышленность Саратовской области растёт такими темпами (у нас здесь оборонка). И то, что каждый год гособоронзаказ в Саратовской области, даже в кризисные годы, растёт (рост его 115%) – это в первую очередь поддержка федерального Правительства. Владимир Владимирович, я бы хотел тут лично Вас поблагодарить.

Сельское хозяйство – второй большой сектор в реальном производстве. Мы пережили подряд две засухи. У нас в 2009 году сгорело 60% области, в 2010 году сгорело всё. Тем не менее мы можем сказать, по 2010 году за счёт поддержки… Мы дополнительно свои деньги дали, мы хорошие средства получили из федерального бюджета, мы у Вас были, погорельцы, так сказать, неоднократно. У нас разорившихся хозяйств в сельском производстве нет.

У нас по сельскохозяйственному производству растёт всё, в том числе и молоко, в том числе за счёт крупных ферм. Мы порядка шести-семи крупных ферм вводим сейчас ежегодно – там, где современные технологии: 600, 1200, 1800 – количество голов, элитный скот с надоем от 7 тыс. и выше, поэтому здесь мы всегда чувствуем поддержку федерального Правительства и Вас лично. А с нашими внутренними проблемами, я обещаю, мы с этим разберёмся. Спасибо за внимание.В.В.Путин: Спасибо.

Павел Леонидович, я ещё раз убедился в том, что вы очень опытный человек. Вы всё вроде так перечислили, мне и сказать нечего. И действительно, правда, рост промышленного производства в январе–ноябре 2011 года составил 11,6% (по России – 5%). Это более чем в 2 раза лучше, чем в целом по стране.

Ввод жилья чуть-чуть повыше, чем в стране. Инвестиции в основной капитал растут, прибыль организаций увеличилась на 60,5%. Всё это действительно неплохие показатели. Не то, что неплохие – хорошие.За что хотел бы сказать отдельное спасибо, это за то, что вы повысили доходы педагогов и врачей выше, чем средние по экономике.

Между тем вы обратили внимание на рост объёмов государственного долга в Саратовской области, сослались на то, что взяли на себя и выполняете эти известные социальные обязательства, которые я сейчас перечислил. Вместе с тем хочу обратить ваше внимание на то, что мы из федерального бюджета ведь выделяем очень значительные ресурсы, скажем, на программу улучшения ситуации в школах. Это же мы вам выделяем эти деньги, высвобождая для вас ресурсы для повышения заработных плат учителям. Это же мы из федерального бюджета через соответствующие каналы выделяем деньги на реформирование и модернизацию системы здравоохранения.

Вопрос только в том, чтобы своевременно и качественно распорядиться этими ресурсами. Конечно, это и ваши средства отвлекает, я понимаю это прекрасно, прекрасно понимаю, у нас и данные есть соответствующие. Но всё-таки объём государственного долга… Вот вы сказали «мы тенденцию эту будем переламывать». В этом-то году он вырос на 30,2%! Не в 2009-м, не в 2010-м – в этом году вырос на 30,2% и составил почти 60% (59,8%), а критическим уровнем как раз считается 60%!

Вы его достигли, и это такой тревожный сигнал, обращаю на это ваше внимание.Теперь по поводу того, что СМИ там творят. Ну, я не исключаю, что может быть какая-то неточная информация. Не исключаю того, что, как известно, есть оппозиционные силы, которые продвигают свою позицию и соответствующим образом стараются оценить деятельность администрации области.

А вы тогда, в свою очередь, доводите до людей ту информацию, которую вы считаете объективной! Что же вы сидите-то и ничего не делаете в этом смысле? Но я не склонен считать, что это исключительно работа оппозиционных сил и недоброжелательно настроенных к вам средств массовой информации, и вот почему.

Потому что реальные денежные доходы населения в январе–октябре 2011 года снизились на 6,8%, по имеющимся у меня данным. Реальные доходы населения снизились на 6,8%! И это рекордный показатель по стране! У нас, повторяю, рост небольшой, хоть скромный, но всё-таки 0,4–0,5%, а у вас снижение на 6,8%. Именно поэтому, я так думаю, именно поэтому как раз опросы общественного мнения показывают, что 62% считают работу администрации неудовлетворительной – один из худших показателей по России.

Я думаю, что с этим связано, вот на это надо обратить внимание, а не на СМИ.П.Л.Ипатов: Владимир Владимирович, я могу пояснить по последнему вопросу?В.В.Путин: Пожалуйста, попробуйте.П.Л.Ипатов: Да, по реальным доходам. В прошлом, 2010 году темп роста реальных доходов составил 108%, эта цифра в отчёте есть.

В этом году действительно статистика показывает без малого 95%. По ноябрю там уже 103% идёт, по декабрю, и мы выйдем под 100%...У нас будет, может, даже чуть выше. Мы начали разбираться: действительно экономика растёт, фонды оплаты промышленности растут, выплаты в бюджетном секторе действительно растут. А почему тогда реально уменьшается заработная плата?

Одна из причин сегодня – это подушевой показатель, реальные доходы на душу населения. Мы столкнулись с тем, что те, в том числе, масштабные реформирования высшей школы привели к тому, что мы в школы, в наши общеобразовательные школы, в техникумы, которые у нас есть… Мы зарплату – фонды оплаты труда – в этом году увеличили больше чем на 2 млрд рублей, и всё равно, посчитав фонды оплаты труда в целом в образовании, мы увидели их снижение за счёт высшей школы. А количество людей-то на территории области осталось без изменения! Вот этот удельный подушевой показатель у нас мы сейчас до конца всё просчитываем… За счёт сокращения военных, за счёт сокращения реформирования милиции фонды оплаты труда уменьшились, а люди с области не уехали, население осталось. Вот этот показатель в Саратовской области наши цифры по 2011 году (по сравнению с 2010 годом) просадил всё-таки.

По году, я думаю, мы будем иметь чуть-чуть небольшой рост в районе 100%, но вот эти фонды оплаты труда, прежде всего федеральных структур, они нам этот показатель снизили, мы с этим столкнулись.В.В.Путин: Фонды оплаты федеральных структур в связи с изменениями в этих структурах по всей стране происходят, а почему в Саратовской области-то такой результат?П.Л.Ипатов: Мы этим продолжаем заниматься.

В.В.Путин: Давайте посмотрим по результатам года и вернёмся к этому ещё раз, хорошо?П.Л.Ипатов: Да, конечно. Спасибо, Владимир Владимирович.В.В.Путин: Спасибо большое.Я попрошу включить картинку по всем регионам.

Пожалуйста, уважаемые коллеги, если у кого-то есть желание дополнить что-то, задать какие-то вопросы либо какую-то информацию сообщить и мне, и моим коллегам, которые находятся здесь, в здании Правительства России, просто поднимите руку, я вас увижу. Нет? Спасибо. Тогда попрошу министра финансов: Антон Германович (обращаясь к А.Г.Силуанову), пожалуйста, ваши комментарии к тому, что было сказано мной, коллегами из регионов, и предложения Министерства экономики по поводу стимулирования тех регионов, которые добиваются положительных результатов в своей работе.А.Г.Силуанов: Спасибо, Владимир Владимирович.

Уважаемые коллеги, из шести субъектов Российской Федерации, которые мы сегодня послушали, я могу сказать, у нас есть ряд субъектов, которые мы можем отметить как положительные с точки зрения бюджетной политики. В первую очередь это Тюменская область, Мурманская область, которые действительно создали резервы за счёт своих дополнительных доходов, и мы видим, что в этом году, в 2012 году будет исполнение бюджета, надеемся, достаточно устойчивое, успешное. Что касается ряда других регионов, таких как Саратовская область, Волгоградская область, Архангельская область, здесь есть проблемы, потому что даже в проектах бюджетов, которые мы вместе смотрели с субъектами Российской Федерации, видим в отдельных позициях просто воздушные цифры. В ряде регионов просто записывается финансовая помощь, которая в бюджете не предусмотрена, или учитываются бюджетные кредиты, которые также мы с субъектами Российской Федерации не прорабатывали. То есть речь идёт о чём?

О том, что нужно ещё дополнительно посмотреть параметры бюджетов. И мы с коллегами, предположим из Саратовской области, даже протокольно зафиксировали эту позицию о необходимости принятия мер по сокращению долга, по увеличению доходной базы бюджетов, ну и оптимизации расходов. Во всяком случае есть ряд проблем, ещё раз повторюсь, по Архангельской области, Волгоградской, Саратовской. Думаю, что в течение года будем вместе в этой части работать.

Что касается показателей. Действительно, у нас для субъектов Российской Федерации существует достаточно много систем оценки деятельности субъектов Российской Федерации. У Министерства регионального развития 329 показателей, у Минфина есть оценки налогового потенциала, оценки качества управления бюджетом и качества управления региональным финансами.

В отраслевых министерствах и ведомствах практически в каждом тоже есть показатели, по которым те или иные ведомства оценивают субъекты Российской Федерации. Поэтому, если посмотреть со стороны региона, то, наверное, есть некая определённая запутанность – какие показатели в приоритете, где в первую очередь необходимо выполнять, потому что всё вместе, все показатели выполнить будет достаточно сложно.Поэтому какие у нас могут быть предложения?

Всё-таки мы сейчас, Владимир Владимирович, разрабатываем государственную программу. У нас около 40 госпрограмм подготовлено. Примерно половина госпрограмм – это программы, которые имеют сферу ведения совместного действия, это примерно 20 программ.

Вот в этих 20 программах, на наш взгляд, и должны учитываться показатели оценки деятельности как федеральных ведомств, так и субъектов Российской Федерации, потому что каждая программа будет иметь оценку эффективности этой программы и какой-то результат в конце реализации этой программы. И там как раз должны учитываться, на наш взгляд, показатели оценки деятельности субъектов Российской Федерации. Пусть это будет два показателя, три показателя, может быть.

Если у нас 20 программ совместного действия, то будет уже 40 или 60 показателей. Но мне кажется, что, может быть, для субъектов Российской Федерации должны быть ещё подготовлены некие интегральные показатели, по которым можно было бы оценивать субъект и на наших совещаниях сказать: да, Тюмень хорошо сработала или какой-нибудь другой субъект Российской Федерации. Но таких показателей должно быть немного, их должно быть, может быть, не знаю, 10–15 показателей, по которым регион может на своих планёрках чётко спрашивать со своих заместителей, руководителей служб, как сегодня исполняется этот показатель, как другой показатель исполняется. То есть большое количество показателей действительно дезорганизует, потому что сегодня 329, завтра будет 223, и всё равно это очень много.

Пусть в рамках госпрограмм, которые у нас сейчас будут, именно, мне кажется, через этот инструмент мы и должны вместе оценивать ситуацию в отрасли, которую формирует как отраслевое министерство, так, конечно, и субъекты Российской Федерации. А для такой общей интегральной оценки количество показателей, наверное, должно быть сокращено.Что касается мотивации субъектов Российской Федерации к наращиванию налогового потенциала, то мы считаем, что всё-таки этот фонд, который мы сейчас создали, апробировали в этом году, то его действия должны быть продолжены. Мы, возможно, вместе с коллегами из субъектов Российской Федерации, с Министерством регионального развития можем несколько подкорректировать показатели.

Там всего три показателя и они достаточно простые: это инвестиции, налоговые доходы и промышленное производство. Всё оценивается и в динамике, и в объёмном показателе, то есть здесь, на наш взгляд, достаточно просто, понятно считается, и для субъектов Российской Федерации очень чётко можно просчитать последствия и результаты, потому что… Вот мы смотрели Тюменскую область: почти 2 млрд рублей Тюменская область получила за счёт этого фонда. Это приличные деньги.Что касается дальнейшего стимулирования, то мы будем, Владимир Владимирович, так же работать в рамках наших межбюджетных трансфертов, стимулировать эффективнее использовать наши бюджетные средства через консолидацию субсидий, больше прав субъектам Российской Федерации в реализации своих полномочий, которые делегируются из федерального центра через консолидацию субвенций.

Об этом мы говорили, и, начиная со следующего бюджетного цикла, мы все эти предложения будем реализовывать. Спасибо.В.В.Путин: Спасибо. Пожалуйста, Дмитрий Николаевич (обращаясь к Д.Н.Козаку).Д.Н.Козак: Я буквально два слова хотел, Владимир Владимирович.

Уважаемые коллеги! Тоже в ближайшее время как раз здесь, в Правительстве, будет совещание по поводу системы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и целью этого совещания будет устранение разногласий, с тем чтобы привести к единой системе оценки эффективности деятельности губернаторов. Комплексная оценка эффективности работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации чрезвычайно важна для проведения эффективной региональной политики.

Прежде всего мы должны не только не ограничиваться разговорами и публичными обсуждениями результатов этой оценки, но и принимать конкретные решения о поощрении субъектов Российской Федерации, которые достигли высоких результатов, особенно в динамике, и это в соответствии с постановлением Правительства, которое было принято в сентябре, уже реализуется в 2011 году, и на следующий год мы будем совместно… Министерству финансов, Министерству регионального развития поставлена такая задача, с тем чтобы увеличить этот фонд. Вот Калужская область, Тюменская область в этом году уже получили такую ощутимую помощь в размере 2 млрд, 1,9 млрд взамен выпадающих субсидий благодаря тому, что они наращивают собственный экономический потенциал.Я бы хотел, чтобы руководители регионов обратили внимание на это постановление Правительства, которое регулирует выделение грантов субъектам Российской Федерации в общем объёме 10 млрд рублей, на те показатели, которые там предусмотрены, чтобы дали свои дополнительные предложения – что можно, какой показатель… Я знаю, что вы много не предложите, и нужно добавить к этим трём, о которых сказал Антон Германович, с тем чтобы оценка была комплексной, чтобы можно было объективно на основании этих критериев оценить результаты работы за соответствующий год и принять адекватное решение по выделению соответствующего гранта субъектам Российской Федерации.Три показателя обеспечивают комплексную оценку для этого уровня, для оценки Правительством, Президентом результатов вашей работы, обеспечивают, как мне представляется, полную оценку результатов вашей работы. Рост доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации, за исключением нефтегазовых, рост промышленного производства, за исключением нефтегазового сектора, и рост инвестиций, негосударственных инвестиций во все отрасли экономики, за исключением нефтегазового сектора, дают полное представление эффективности работы, и за ними стоят конкретные последствия.

Если это позитивные показатели – это и позитивные последствия в жизни людей. Это рост доходов населения, это увеличение количества рабочих мест, это в конце концов увеличение доходов в бюджеты для решения социальных проблем.Мне кажется, Владимир Владимирович, что касается всех других показателей – по жилищно-коммунальному хозяйству, образованию, здравоохранению, дорогам и так далее, – здесь необходимо руководителям регионов предоставить полную самостоятельность, и мы должны оценивать их результаты по уровню удовлетворённости населения в целом их деятельностью. Потому что регионы абсолютно разные: разные ситуации, разные истории развития экономики, истории развития социальной сферы, разные климатические условия, демографическая ситуация и так далее. Они ежегодно вынуждены выбирать приоритеты: сегодня мы сделаем упор на дороги и жилищно-коммунальное хозяйство, на развитие инфраструктуры… Да, задержим развитие здравоохранения и образования, но это их выбор – значит, они могут это компенсировать путём объяснения с гражданами, почему необходимо в таких-то отраслях подтянуть пояса, чтобы потом сделать рывок и так далее.

Поэтому вот это большое количество показателей нужно снять, отработать систему оценки населением, удовлетворенности в целом работой органов исполнительной власти. Это даст соответствующий эффект: три показателя экономических, которые измеряемы, наблюдаемы, невозможно подтасовать, и плюс эффективные правила замеров общественного мнения, они есть на сегодняшний день, уже отработанные, которые делаются безошибочно, – позволят наиболее адекватно оценить деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. И не просто обсудить (ещё раз повторяю), а серьёзно поощрить финансово, у нас такие возможности тоже есть сегодня.

Спасибо.В.В.Путин: Спасибо. Уважаемые коллеги, хочу вас поблагодарить за сегодняшнюю совместную работу.

Мы ждём от вас предложений по поводу совершенствования критериев оценки деятельности руководителей регионов Российской Федерации. Это важно для вас самих, это важно для страны, для Правительства. И оценки Правительства должны быть объективными, мы над этим тоже работаем, будем их предлагать и будем их внедрять в практическую жизнь. 2012 год начался, я прошу без раскачки приступить к работе и хочу напомнить, что мы, конечно, будем совершенствовать методику оценки результатов работы руководителей регионов и ваших управленческих команд.

Мы будем стремиться к тому, чтобы эти оценки были предельно объективными, и ждём от вас соответствующих предложений. Но главным критерием, безусловно, будет оставаться оценка самих людей, которые проживают на соответствующих территориях. Для этого мы с вами работаем, и именно оценка наших людей является (ещё раз хочу подчеркнуть) основным критерием результативности работы как Правительства, так и региональных административных команд на всех территориях Российской Федерации.

2012 год начался, я желаю вам успехов. Всего хорошего! - INFOLine, ИА (по материалам Правительства РФ)

В поддельных роликах нашли американский след

Описание:
Следственный комитет проверил видеоролики, которые якобы фиксируют нарушения в ходе декабрьских выборов в Госдуму.

Метки: жилье, здание, монтаж, строительный, считать