Портфель заказов керченского Залива - 50 млн евро
Формируемый портфель заказов ОАО Судостроительный завод Залив (Керчь, АРК) до 2011 года оценивается не менее чем в 50 млн. евро. Об этом сообщил председатель наблюдательного совета компании Николай Кузьменко на пресс-конференции во вторник, передает Интерфакс-Украина.
По его словам, несмотря на то, что отмеченный мировым финансовым кризисом 2009 год был очень сложным в плане заказов, в последние три месяца Залив прорабатывает возможность реализации 20 новых проектов. Часть из них, уточнил он, предусматривает постройку серий из нескольких судов.
В формируемом портфеле заказов, отметил глава НС, порядка пять-шесть проектов предусматривают постройку на мощностях судостроительного завода комплектных судов.
Комплектное судостроение очень важно для отрасли. К этому нас подталкивает рынок. Мы понимаем, что можем это делать, сказал он.
Как сообщил Кузьменко, первое комплектное судно, оснащенное европейским оборудованием, планируется построить на Заливе по заказу зарубежного заказчика уже до конца 2010 года.
В числе успешно реализуемых перспективных направлений развития производства Залива Н.Кузьменко особо выделил строительство судов для нефтегазового сектора. По его оценкам, доля этого сектора в общей структуре заказов оценивается не более чем в 50%.
Все диктует рынок. Если надо, это и все 100%, и больше, добавил он.
Кроме того, Кузьменко сообщил, что с учетом обсуждаемых планов перспективной разработки нефтегазовых площадей на шельфе Черного моря судостроительный завод Залив прорабатывает возможность строительства нефтяных платформ. Кстати, Казантипская нефтяная платформа была построена на Заливе, отметил он.
Отметив, что керченский Залив сегодня это одно из успешно работающих судостроительных предприятий Восточной Европы, Кузьменко оптимистично оценил перспективы развития судостроения в Украине.
По его мнению, учитывая, что в конкурентной борьбе с азиатскими судостроителями судостроение уходит из Европы, Украина в ближайшие 15 лет могла бы занять на рынке ниши таких судостроительных стран, как Румыния, Хорватия, Польша.
Это престижно, прибыльно, целесообразно, сказал он, отметив: Не все германские или греческие судовладельцы мечтают строить суда в КНР.
ОАО Судостроительный завод Залив одно из ведущих судостроительных предприятий в Восточной Европе. Специализируется на строительстве танкеров, химо- и контейнеровозов, буровых платформ для добычи нефти и газа. С 1992 года и по настоящее время строит суда на экспорт.
В 2006 году завод вошел в состав ХК АвтоКрАЗ.
По данным компании, 2009 год Залив завершил с чистой прибылью 33,4 млн грн по сравнении с чистым убытком 87,7 млн грн в 2008 году.
Чистый доход составил 280,5 млн грн, что на 16,67% больше, чем в 2008 году. Объем производства вырос на 37% до 451 млн грн.
Метки: производство