headerphoto

Половина политической рекламы размещается нелегально

Исполнительный директор Института массовой информации Виктория Сюмар констатирует, что около 50% политической рекламы размещается нелегально. Об этом она сказала сегодня на пресс-конференции в Киеве, передает УНИАН.

“Когда мы видим политическую рекламу, то мы видим, что очень значительная ее часть, по нашим оценкам, около 50%, сегодня происходит вообще нелегальным способом путем джинсы, заказа материалов, которые выглядят как редакционные материалы, как новости, как информационные материалы”,— сказала она.

По словам эксперта, “переток” политической рекламы в “джинсу” приводит к ситуации, когда общество, кроме того, что не может получить информацию о том, кто и сколько за это платит, еще и вводится в заблуждение, поскольку это информирование выглядит как объективное, а в действительности это пиар-материалы.

Сюмар отметила, что с этой проблемой эксперты массово столкнулись именно в ходе этой избирательной кампании. “В последние годы “джинса” была, ее было много, но не так много, как мы сейчас фиксируем”,— сказала она.

По словам Сюмар, то, что происходит сейчас, назвать политической рекламой нельзя, поскольку политическая реклама и агитация начинается с началом избирательной кампании и происходит жестко в соответствии с законом. Сюмар, в частности, отметила, что закон предусматривает, что телерадиокомпании должны заявить о предельных ценах накануне избирательной кампании, которые не должны превышаться. Кроме того, за политическую рекламу политические партии должны платить из своих избирательных фондов, а на сегодняшний день они не сформированы, поскольку избирательная кампания не началась.

Напомним, стоимость политической рекламы на киевском рынке наружной рекламы в текущую предвыборную компанию на 10-15% оказалась выше стоимости стандартной рекламы, которая, в зависимости от оператора и месторасположения, колеблется сегодня от 2 тыс. до 8 тыс. грн, заявил глава Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко.


Метки: материал