Почему авторециклинг не интересен русскому бизнесу
В глобальном масштабе каждый год сталелитейная промышленность перерабатывает более 18 мл. тонн стали от старых авто, это эквивалентно почти на 100% числу новых автомобилей из этой же стали. Уровень циркуляции материала – полный. Шинковка старого автомобиля специальными агрегатами составляет всего 45 секунд. Рециклинг стали экономит энергетические ресурсы и природные ресурсы. Вторично переработанная сталь сохраняет энергию, которой хватило бы, чтобы содержать 20 миллионов домашних хозяйств в течение года. Рециклинг одной тонны стали сохраняет 2500 фунтов железной руды, 1400 фунтов угля и 120 фунтов известняка.
И тому изумленному русскому я ответила следующее… В России не наблюдается широкого распространения системы trade-in (когда старое авто принимается как внос при покупке нового), потому что нет соответствующей законодательной базы. Это вам не Европа, где за машину брошенную на газоне, штрафуют в размере 50 тысяч евро, уже не говоря, о том, что будет, если ты её бросишь в лесочке. Это вам не Америка, где обязывают заводы бесплатно принимать старые авто. Как и не дальновидный ЕС, заставивший ещё в 2006 году автопроизводителей использовать утилизационные материалы на 85%, и обещающий к 2015 году эту цифру довести до 95 %. Авторециклинг экономически выгоден, когда перерабатываются авто со сроком службы до 10 лет. Нашла данные ГИБДД: в нашей стране, оказывается, 60% машин имеют срок службы более 10 лет. О чем вообще можно вести речь, какая прибыль, если русского человека никто не стимулирует отказаться от старья?!
Вспомнила слова знакомой немки: «Я себе не могу позволить машину возраста старше 6 лет, налог высокий, чем старее авто, тем дороже за него платить. Система обязывает покупать новое, сдав старое».
И правильно делает эта система, не надо коптить окружающую среду и засорять Подмосковье и иже с ним своими брошенными ржавыми «копейками».
на картинке американская статистика авторециклинга:
Метки: железная руда, материал, руда, стать