Особенности национального бенчмаркинга металлургических компаний часть 2
Причины пренебрежения бенчмаркингом в отечественной металлургии я вижу в следующем:
- дорого (банально, но в последнее время олигархи-металлурги считают каждую копейку)
- зазорно признать, что кто-то лучше (это такая непоколебимая позиция лидеров-гигантов)
- боязнь, что при обмене опытом вскроются внутренние проблемы компании
- компания не считает себя «эталоном» или «образцом для подражания» (мелкие металлотрейдеры, вам привет!)
- производственная эгоистичность (из категории «почему это я свои новшества должен кому-то передавать?»)
- сложности с адаптацией иностранного опыта на русской земле («что если не заведётся?» (с))
- боязнь быть обманутыми («а вдруг за деньги нам продадут кота в мешке?»)
- страх конкуренции («не упаси госпади, чтоб они, да с нашим опытом, ещё лучше нас стали»)
- боязнь бесплатного пиара (когда крупная металлургическая компания с большим «весом» на рынке учит маленькую металлургическую компанию)
Но всё же, один пример копирования «идеалов» в металлургии я нашла, когда Северсталь честно и без оглядки позаимствовала систему управления качеством (TQC) у своих "любимых" японцев из концерна Nippon Steel Corporation (NSC). Но и тут злые языки говорят, будто это и не бенчмаркинг вовсе, а настойчивое навязывание японцев со своими системами (за большие то деньги). Кстати, анекдот про японский менеджмент все помнят? Вот, это тот самый случай.
И ещё, думается мне, что ресурс i-think мог бы быть хорошей площадкой для виртуального бенчмаркинга металлургических компаний, раз уж реального не существует в жизни, правда, для этого компаниям нужно немного поработать над своим КЗМ (комплексом засекреченности металлургии) и хоть немного оробеть в комментариях, чтоб вас заметили и услышали. Согласны?
Метки: металл, металлургическая компания, металлургия, производство