headerphoto

Особенности национального бенчмаркинга металлургических компаний часть 1

Особенности_национального_бенчмаркинга_металлургических_компаний_часть_1Появилось желание продолжить тему бенчмаркинга вслед за Dr. Metal , ибо есть, что сказать. У французского писателя Андре Жида был отличный афоризм: «гусеница, изучающая только себя, никогда не станет бабочкой». Действительно, информации лишней не бывает, да и, кроме того, обучающий развивается сам. Говорить, что в России бенчмаркинг не востребован только в металлургических компаниях, было бы глупо. Он не востребован вообще, и 99 процентов менеджеров компаний разного профиля никогда не слышали данный термин.

Автор статей о явлении "benchmarking" в России, Ю. П. Воронов, видит проблему в одном – нашей нации присущ синдром естественного стремления к секретности. Который, по всей видимости, выработан в общественном сознании эпохой и строем с определенными принципами, один из которых «ни слова врагу, этим гадким иностранцам». К слову сказать, из всех промышленных сфер, этот синдром больнее всего стеганул по металлургии, ну, я уже начала немного описывать КЗМ (комплекс засекреченности металлургии) в предыдущих записях, и вы понимаете, про что речь.

Всё, что делают русские металлургические компании сегодня из области близкой бенчмаркингу, так это обмениваются информацией, связанной с качеством металлопродукции и освоением рынка. То есть такой «обмен опытом» носит вынужденный характер, хотя бы потому, что рынок нерезиновый. Все оставшиеся области внутри МК (консалтинг, менеджмент, логистика, кадры, профсоюзы, информационное обеспечение и тд) остаются спрятанными за кадром, а при попытках наладить контакт и обменяться информацией, на вас посмотрят так, будто вы предлагаете построить канатную дорогу на Луну в лизинг на 400 лет.

Многие руководители МК искренне не понимают, что бенчмаркинг не является бескорыстной дружбой, это разновидность коммерческой сделки, востребованной и очень популярной во всем мире. Именно поэтому в США, например, есть Международная ассоциация бенчмаркинга, в которой состоят десятки тысяч компаний (в том числе металлургических), есть Биржа бенчмаркинга, и, в конце концов, есть даже интернет- ресурсы для ленивых (benchnet.com), где можно вступить в «бюро знакомств» с предприятиями со схожим профилем.

Русский же человек привык держать собратьев на голодном информационном пайке, не хай спят спокойно и не ведают, что у меня всё в ажуре.

Метки: металл, металлургическая компания, металлургия, стать