Объемы - Китай качество - Германия
Знаете, как немцы распознают приближение очередного кризиса? У них всё просто, очевидный критерий или признак: если падает спрос на покупку грузовиков, то в мире что-то случилось, определенно. Немцы начинают сразу бить тревогу, и вместе с ними нервничают сталевары, потому что они в одной «экономической упряжке».
Две отрасли, которые сильно зависят друг от друга и «дышат» практически в такт. Кстати, для немцев страны с переходной экономикой (БРИК) – лакомые рынки, например, в продаже лимузинов высшего класса, что является сильной стороной Германии. Нашла любопытное высказывание одного авторитетного немца. Из интервью господина Клауса Бройнига (руководителя Объединенной ассоциации автомобильной промышленности в Германии, VDA):
«Германия остается местом премиум-сегмента. Мы хотим обеспечить 100 тыс. миллионеров в Китае. Автомобилестроение и черную металлургию в Германии объединяет инновационное лидерство. В конкуренции материалов черная металлургия добилась выдающихся результатов. Черная металлургия – инновационная отрасль. Нам нужен стратегический партнер – черная металлургия. Сталь и автомобиль – это далеко не всё, но без стали и автомобиля всё остальное – ничто» (с)
Весьма категоричное заявление. Но надо заметить, что немцы без инноваций в промышленности сегодня, всё равно, что японцы без роботов. Это действительно их «конёк». В качестве стали я не разбираюсь, всё больше по кадрам и социальным вопросам, поэтому хочу спросить у вас: что, действительно, если отбросить цены и пиар, немецкая сталь нынче лучше какой-либо другой?
Если китайцы начнут сами себя обеспечивать лимузинами и строить подводные лодки, то тогда Германия будет определять приближение кризиса по снижению спроса… на пиво. Это если Китай всё же станет лидером по многочисленным прогнозам
Метки: материал, металл, металлургия, стать, черный металл