Об интернет-имидже русских металлургических компаний
Для чего это нужно? Модель взаимодействия "компания-клиент", сегодня уже не является достаточной, кроме того, дефицит информации о предприятии рождает слухи, домыслы и ложное толкование различных вещей. Прицел должен смещаться и на модель "компания-человек". У российских металлургических компаний ни у одной сегодня нет в интернете корпоративного блога или твиттера. Мной замечен был только твиттер хоккейного клуба Северстали. Всё, что имеется у отечественных металлургический предприятий - это сайты-визитки с лаконичной информацией пресс-службы добросовестно обновляемой раз в месяц и с социальными отчетами двухгодичной давности. Между тем, твиттеры можно обнаружить у ТиссенКрупп, Alcoa, IG Mettal, Rio Tinto и тд. Блог - это реклама компании, её открытость народу, её орудие для формирования имиджа. (социологи утверждают, что 60 процентов общественного имиджа компании формирует интернет-мнение). Блоги - это агитация молодежи, выбирающей место работы. Ведь молодежь сегодня вся в интернете, та, что попроще живет на одноклассниках ру, та, что поумнее ведет интеллектуальные блоги, где интересуется современным миром.
Кроме того, сегодня через интернет можно получать обратную связь об имидже компании, о том, каков он в глазах обычных пользователей из народа. Существует программы (скрипты), которые оценивают упоминание бренда компании в сочетании с заданными характеристиками о товаре, услугах, зарплате и тд, суммируя мнения в блогах. Например, таким образом сегодня администрация президента выясняет мнение интернет-общественности о каждом из кандидатов на пост мэра Москвы. Что очень удобно, на мой взгляд. Оценить интернет-имидж русских МК невозможно, потому что ... его банально нет.
Метки: металл, металлургическая компания, металлургических предприятий, металлургическое предприятия, металлургия