О роли внутреннего рынка
Согласно исследованию ГП "Укрпромвнешэкспертиза", в 2011 году объем поставок металлопроката из Украины на экспорт сократился, несмотря на то, что производство выросло. Т.е. основной прирост дало увеличение потребления стали на внутреннем рынке (по разным данным от 7,2 до 9 млн.т).
А что же Россия? Недавно увидел интересные цифры - потребление металлопроката внутри страны в структуре продаж российских производителей в 2011 году выросло с 54 до 58% - просто фантастический результат в сравнении c показателем 2005 года. Тогда в России было произведено 66,1 млн.т стали, а экспортировано 49,2 млн.т металлопродукции, т.е. почти 75% - экспорт и лишь 25% - потребление на внутреннем рынке. И это лишь приблизительный расчет, так как я использовал данные по жидкой стали (производство) и прокату (экспорт), что не совсем корректно.
Нам пока остается лишь мечтать о подобных показателях и надеяться, что еще несколько лет иностранцы будут покупать украинский металлопрокат или товарную заготовку в прежних объемах.
Впрочем, есть шанс, что внутренний рынок Украины активизируется. В начале года премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что Правительство обязано работать над принятием мер по стимулированию внутреннего спроса на продукцию отечественной металлургии. Посмотрим, что у них получится, ведь пока что все громкие заявления украинских чиновников так и оставались словами, а до реальных действий руки не доходили.
Метки: металл, металлургия, производство