О дефиците инженерных кадров
Но прежде, я хотела бы показать вам некоторые цифры, чтоб вы понимали, о чем, собственно, идет речь. На металлургическом гиганте сегодня в его "усредненном" виде работают:
- с высшим образованием – 27 %
- средним профессиональным – 25 %
- начальным профессиональным – 36 %
- средним – 12 %
Разумная концентрация, не правда ли? Рабочие преобладают над ИТР, а служащие барахтаются где-то посередине. Логичная картинка. И вот вопрос: так кого не хватает, технарей вообще, грамотных технарей или грамотных технарей, согласных на скромную зарплату? По-моему, очевидно последнее. Хотя и злые языки блогеров говорят, будто специалистов, способных просто прочитать чертежи сложных металлургических устройств, среди этой новой молодежи нет и приходится при серьезных поломках привозить «стариков» чёрт знает откуда. Такое, получается, постиндустриальное общество, насыщенное инженерами с поверхностными знаниями…Не из-за этого ли начали бить тревогу ещё 15 лет назад немцы?
Но вернусь к теме «инженер и зарплата», да, сегодня она низкая у технарей, и если в Нижнем Новгороде она составляет 20-22 тыс. руб. в среднем, то в Липецкой области – 18-20 тыс. руб.
Но в любом случае, липчане находятся в выигрышном положении по сравнению с Нижним Новгородом. Наша область по-прежнему является инвестиционно привлекательным регионом. Здесь есть не только НЛМК, здесь есть Особая Экономическая Зона, и есть предприятия, вроде Индезита, уже вовсю оробевшие и имеющие в местном политехе свои факультеты. И, значит, приток инженеров только увеличится. Осталось только посмотреть на опыт Калужской области, где, видимо, по совету освоившегося концерна Volkswagen, власти подумывают о строительстве Правгорода с миллионом квадратных метров жилья и социальной инфраструктуры на 50 тыс. человек, что должно увеличить приток специалистов из других регионов. Кто его знает, может и наша ОЭЗ возродит тему служебного жилья, да если ещё поднимет зарплату, то можно запросто считать Липецк новым инженерградом.
Метки: металл, металлургия