headerphoto

Новшества в Германии

Новшества_в_ГерманииАнгличане говорят: время деньги. Русские говорят: жизнь копейка. А вот немцы говорят – термически улучшенная сталь наше всё. Они только это и говорят, ибо для них такая сталь и жизнь, и деньги и время. Автомобилестроение в Германии вообще не мыслит себя без группы сталей, легированных марганцем и бором благодаря их высокой прочности и широким возможностям обработки в горячем состоянии. Это же и большой потенциал в области производства облегченных конструкций. Мы ведь с вами знаем, что немцы нынче сдвинуты на теме уменьшения веса авто. Металлурги и автомобилестроители занимаются в Германии лишь этим, больше им ничего не нужно.

У компании ThyssenKrupp Steel Europe есть своя лаборатория, в которой они проводят различные манипуляции и эксперименты с методом горячей обработки давлением, исследуя и разрабатывая новые марки стали. Но больше всего меня впечатлило другое: они учитывают пожелания клиентов, когда клиенту, например, нравится своя технология, но он хочет её неким образом оптимизировать. И работники-лаборанты идут навстречу, придумывая, как угодить. Вот вам и клиентоориентированная Европа, где «клиент всегда прав» (с) Есть ли в России меткомбинаты, содержащие целые лаборатории для реализации желаний клиента?

Когда появился новый метод горячей обработки tailored tempering, немцы ликовали. Серьезным достоинством такого способа является возможность создавать конструктивные элементы с различными характеристиками твердости и пластичности. Представьте себе одну деталь, где есть области стали «мягкие» и наоборот. Достигается это разной скоростью охлаждения этих областей. Практически роскошь для тех, кто производит автодетали.

Что касается использования профилей в автомобилестроении, то немцы сначала твердо остановились на полых профилях из многофазных сталей. Но прошло время. И ТиссенКрупп подкинули миру экономный метод профилирования - Т3 ( т в кубе) (производное от Thyssen Tailored Tubes) прелесть которого заключается в том, что за одну технологическую операцию можно изготовить детали или полуфабрикаты, требующие только незначительной дополнительной обработки для оптимальных по массе конструкций автомобиля.

Одним словом, испытывающая дефицит инженерных кадров Германия, каким-то образом умудряется быть лучшей в производстве стали, не останавливаясь на месте ни на минуту.

Метки: деталь, металлургия, обработка, производство, производство стали