headerphoto

Металлургия и вагоностроение

Металлургия_и_вагоностроениеОдним из серьезных и крупных потребителей металлопроката сразу после "автопрома" идет вагоностроительная отрасль. Отрасль эта по большей части (а может и полностью) работает на исполнение государственного заказа. Например, на 2009 год госзаказ составлял приблизительно 40 тысяч вагонов.

Совершенно случайно я наткнулась на один из номеров журнала "Национальная металлургия" и подивилась там цифрам за разные годы (эпохи), отражающие потребность в вагоностроении, вот какая картинка с "вагонами, грузовыми, магистральными":

1913 год - 12,9 тыс.
1940 год - 30,9 тыс.
1960 год - 36,4 тыс.
1970 год - 53,8 тыс.
1975 год - 69,9 тыс.
2005 год - 34,9 тыс.
2008 год - 42,6 тыс.

Получается, у нас сейчас потребность в вагоностроении где-то на уровне конца 60-х. То ли хватает производимого, то ли магистраль совсем не растёт. И то и другое по идее не может быть таковым. Тогда почему? Представители вагоностроительных предприятий (особенно боссы по финансовой части) в один голос уверяют, мол, это временное явление, мы всё наверстаем. Вот интересно, покрывает ли государственный заказ реальные мощности таких предприятий, или же у нас цифры образуются исключительно не из потребности, а "финансового желания" государства? И почему-то если почитать статьи в рунете, получается, что и эта к тому же самая потребляющая металлопрокат отрасль испытывает трудности с объемами производства.

Известный Уралвагонзавод даже не в кризисные 2008-2009 годы отправлял работников в отпуска без содержания, да и ещё ужимал всячески фонд заработной платы. Хотя директор завода, Николай Малых, регулярно в СМИ заверяет, что государство поддерживало и будет поддерживать, расширяя "ассортиментную линейку", увеличивая в процентах "объемы" заказа. Где это всё? Ситуация не изменилась даже после дружественного визита с моральной поддержкой на Уралвагонзавод министра обороны РФ Эдуарда Росселя. Гособоронзаказ по-прежнему скромен.

Правда, работающие на этом предприятии хором бы убедили вас "это ещё чего, у других и вовсе апокалипсис". Алтайвагон не перестает сообщать о снижении объемов производства. И как-то мне попадалась в новостях ещё информация, что основной поставщик прессов на Алтайвагонзавод - Барнаульский завод механических прессов, переводил на двухдневную рабочую неделю свой персонал.

Кругом мнимые лозунги. Да здравствует СССР 2000-х!

Метки: металл, металлургия, производство, стать