headerphoto

Мегарудовозы ”Vale” смогут заходить в китайские порты через несколько месяцев

Бразильская компания ”Vale” надеется через несколько месяцев получить от правительства Китая разрешение на разгрузку своих мегарудовозов дедвейтом 400 тыс. тонн в портах этой страны, сказал финансовый директор ”Vale” Титу Мартинс в интервью информационному агентству ”Рейтер”.

”Vale” нужны суда таких размеров для успешной конкуренции с австралийскими компаниями, такими как ”BHP Billiton” и ”Rio Tinto”, потому что они позволят снизить ставку фрахта, тогда как Китай рассматривает их как угрозу отечественным судоперевозкам и опасается, что ”Vale” станет монополистом на китайском рынке железной руды.

Титу Мартинс подчеркнул, что его компания не ставит себе целью доминирование в морских перевозках, так как большинство ее судов управляется третьими сторонами, и ”Vale” в настоящее время ведет переговоры о продаже оставшихся в ее подчинении рудовозов. ”Vale” к концу 2013 года планирует построить флот из 35 мегарудовозов стоимостью $4,2 млрд.

По словам Мартинса, задержка с выдачей ”Vale” разрешения на заход ее судов в порты Китая вызвана техническими причинами, потому что для обслуживания кораблей таких размеров портовые терминалы требуют модернизации. До настоящего времени всего лишь одно судно, мегарудовоз Berge Everest, было выгружено в порту Далянь.

Мировые морские перевозки железной руды в 2011 году составили около 1 млрд. тонн, из которых одна четверть принадлежала ”Vale”.