headerphoto

Лугансктепловоз увеличит производство на 67

ПАО “Лугансктепловоз”, собственником которого является российский “Трансмашхолдинг”, по итогам 2011 года, как ожидается, увеличит объем производства на 66,8% по сравнению с 2010 годом — до 1 млрд 595 млн грн. Об этом сообщила со ссылкой на генерального директора Сергея Михеева пресс-служба предприятия во вторник, передает “Интерфакс-Украина”.

При этом, по предварительным данным, будет выпущено 102 тепловозные секции (на 54,5% больше, чем в прошлом году), в том числе 42— для Российских железных дорог, 60— для Монголии, а также восемь электровозных секций для “Укрзализныци” (в 2010 году — также восемь секций).

В сообщении также отмечается, что если в прошлом году в бюджет и во внебюджетные фонды предприятием было уплачено 97 млн грн, то в этом — 131 млн грн.

“А на 2012 год у нас уже есть заказ от Российских железных дорог на изготовление тепловозов на сумму 2,4 млрд грн”,— цитирует пресс-служба С.Михеева.

При этом продолжается модернизация локомотивов, на новые тепловозы будет устанавливаться двигатель фирмы General Elektriс, что позволит снизить расход топлива и повысить надежность машин. В дальнейшем будут выпускаться локомотивы как с двигателем типа Д49 Коломенского завода, так и с двигателем GE, что даст возможность увеличить объемы выпуска тепловозов.

В то же время генеральный директор “Лугансктепловоза” выражает обеспокоенность в связи с неудовлетворительным финансированием заказов “Укрзализныцей” — на сегодня ее задолженность составляет около 38 млн грн.

Гендиректор, в частности, информирует, что остался неоплаченным заказ на поставку электропоездов для Приднепровской железной дороги — первоначально в 2008 году договор предполагал поставку трех электропоездов, затем в 2009 году заказ был уменьшен до одного, но оплата и за него отсутствует, хотя вагоны изготовлены и частично укомплектованы.

В 2010 году “Лугансктепловоз” выиграл конкурс на поставку поезда ЭПЛ-2Т на Львовскую желдорогу, но полагающихся по условию договора платежей также нет. По заказу Львовской желдороги изготавливается маневровый тепловоз ТЭМ-103, но в качестве оплаты пока получено менее 5% его стоимости”,— отмечается в сообщении.

Кроме того, в пресс-службе отмечают, что с “Лугансктепловозом” не рассчитались и за два поставленных на Донецкую дорогу электровоза 2ЭЛ4, не реализуется договор на модернизацию почти 140 локомотивов типа М-62 для Львовской железной дороги.

“Сотрудникам завода трудно понять логику Кабинета министров, который покупает пригородные поезда втридорога в далекой Азии, игнорируя собственное предприятие, которое в состоянии изготовить скоростные электрички, как минимум, не хуже (с теми же параметрами, но дешевле)”,— цитирует пресс-служба С.Михеева.

В сообщении также напоминается, что сегодня долг по возмещению налога на добавленную стоимость (НДС) перед предприятием превышает 154 млн грн.

“В себестоимости продукции доля покупных изделий, материалов и сырья достигает 75%, в том числе импортируемых — до 50%. Дефицит оборотных средств не позволяет нормально работать, срывается график изготовления магистральных тепловозов для России, пригородного моторвагонного состава для Украины”,— отмечается в сообщении.

При этом С.Михеев подчеркнул, что неоднократные обращения в государственные структуры (в том числе в Кабмин, к руководству налоговой службы) с просьбами разобраться в ситуации и решить вопрос о возврате долгов по НДС остались без ответа.

“Но без оборотных средств производство может, в конце концов, остановиться”,— резюмирует гендиректор “Лугансктепловоза”.

“Лугансктепловоз” выпускает магистральные и маневровые тепловозы, дизель- и электропоезда, трамваи, поворотные круги, запчасти для железнодорожного транспорта.

Основные заказчики — “Укрзализныця” и “Российские железные дороги”.

Холдинг в 2011 году запланировал увеличить объем производства более чем на 62% по сравнению с 2010 годом — до 1,55 млрд грн.


Метки: материал, производство