headerphoto

Лугансктепловоз шокирован решением правительства

Холдинговая компания Лугансктепловоз, монопольный в Украине производитель магистральных грузовых тепловозов, считает нецелесообразным закупку Государственной администрацией железнодорожного транспорта Укрианы (Укрзализныця) у корейской корпорации Hyundai 10 межрегиональных электропоездов и 4 дизель-поездов, соглашение с которой было подписано между сторонами 16 июля в ходе визита в Южную Корею премьер-министра Юлии Тимошенко.

Кроме изумления это намерение ничего не вызывает, ведь недавно Лугансктепловоз выходил с предложением о создании новых моделей межрегиональных дизель- и электропоездов с перспективой начала их эксплуатации накануне европейского футбольного чемпионата, и мы будем всячески доказывать наши преимущества, сообщили в пресс-службе компании со ссылкой на генерального директора холдинга Виктора Быкадорова.

Он подчеркнул, что завод в состоянии изготовить такого рода поезда в соответствии с техническим заданием Укрзализныци. Причем, речь идет о высокоскоростных составах (со скоростью движения 200 км/час и выше).

Я не вижу препятствий, чтобы у нас сделать новые поезда такого уровня. Понимаю, что немалый кредит дают под азиатские поезда, но можно ведь кредитовать и отечественную промышленность, что намного выгоднее и эффективнее для экономики страны, подчеркнул гендиректор компании.

Согласно приведенным в пресс-релизе прогнозам, покупка корейского подвижного состава будет стоить около 1 млрд, долларов при этом потенциальными заемщиками могут выступить азиатские банки, с которыми правительство последнее время налаживает сотрудничество.

В Украине современные дизель-поезда выпускает Лугансктепловоз, поэтому причины покупки их у Hyundai мне не понятны, цитируется в пресс-релизе директор Центра экономического и политического анализа Александра Кавы.

Согласно сообщению Лугансктепловоза, аналитики утверждают, что покупка электросоставов корейского производства выльется для Укрзализныци в дополнительные расходы.

К тому же, электропоезда компании Hyundai не имеют разрешительной документации для использования в Украине, подчеркивается в пресс-релизе.

Почему бы не разместить заказ в Украине, загрузив работой около 100 предприятий, занятых в производстве электропоездов? Имея свою промышленность, покупать продукцию на стороне недальновидно и не по-хозяйски, резюмируют в пресс-службе компании.

Как сообщалось, Украина в 2012 году рассчитывает начать эксплуатацию 10 южнокорейских электропоездов и четырех дизель-поездов, соглашение о приобретении которых было подписано в рамках визита Ю.Тимошенко в Южную Корею.

Лугансктепловоз выпускает магистральные и маневровые тепловозы, дизель- и электропоезда, трамваи, поворотные круги, запчасти для железнодорожного транспорта.

В 2008 году объем товарной продукции Лугансктепловоза составил 1,284 млрд грн.

В текущем году Укрзализныця планировала закупить у предприятия четыре электропоезда и два дизель-поезда, однако на сегодня эти заказы так и не размещены. Перерыв в производстве электропоездов для Укрзализныци на сегодня уже превысил полтора года.

На сегодня на украинских железных дорогах эксплуатируются более 50 электропоездов производства Лугансктепловоза.

Собственником 76% акций предприятия является Управляющая компания Брянский машиностроительный завод, входящая в Трансмашхолдинг крупнейший в России производитель подвижного состава для железной дороги и метро.


Метки: машиностроительный завод, производство