headerphoto

Лугансктепловоз разрабатывает новые тепловозы

Украинская “дочка” российского “Трансмашхолдинга” (ТМХ)— ПАО “Лугансктепловоз”— планирует разработать ряд тепловозов для поставки ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) и на экспорт, передает “Интерфакс”.

“В 2012 году предприятие приступило к разработке конструкторской документации маневрового тепловоза ТЭМ103А с дизелем Caterpillar, а в 2013-м запланирован старт работ по созданию магистрального тепловоза ТЭП6, ориентированного на страны Юго-Восточной Азии”,— отмечает компания.

“Еще одно направление деятельности “Лугансктепловоза”— разработка двухкабинного односекционного тепловоза с дизелем Gevo (американской General Electric, GE) форсированной мощности. Такой тепловоз был бы интересен РЖД. Он мог бы рассматриваться и для поставки в дальнее зарубежье, составляя конкуренцию тепловозам ТЭ33, выпускаемым в Казахстане на заводе GE”,— также сообщает издание.

За счет освоения выпуска локомотивов с двигателями General Eleсtriс предприятие надеется расширить продуктовый портфель, а также предложить покупателям выбор комплектации новой техники— традиционными дизелями Коломенского завода (Подмосковье, также входит в ТМХ) или американскими. Одновременно завод изучает возможность глубокой модернизации ранее выпущенных магистральных тепловозов 2ТЭ10Л и 2ТЭ116 за счет установки силовых модулей на базе линейки Gevo.

“Лугансктепловоз” выпускает магистральные и маневровые тепловозы, дизель- и электропоезда, трамваи, поворотные круги, запчасти для железнодорожного транспорта. “Трансмашхолдинг” почти 5 лет боролся за завод, выиграв конкурс на покупку 76% его акций. В итоге весной 2011 г. акции предприятия все же были зачислены на баланс “дочки” ТМХ— ОАО “Управляющая компании “Брянский машиностроительный завод”.

Корпоративное издание “Трансмашхолдинга” отмечает, что еще до окончательного оформления сделки завод получил заказ на изготовление 66 секций тепловозов для РЖД и Улан-Баторской железной дороги (УБЖД, Монголия). Объем производства в 2010 г. составил 956 млн. гривен (3,84 млрд. руб. по курсу ЦБ РФ на среду), в 2011 г.— вырос до 1,595 млрд. гривен (около 6,4 млрд. руб.). Предприятие также получило заказ на 102 тепловозные секции (в том числе на 42— для РЖД, 60— для УБЖД), 8 секций электровозов для “Укрзализныци” (Украинских железных дорог), комплектующие узлы, агрегаты. Сейчас более 90% техники выпускается для российской ж/д монополии.


Метки: машиностроительный завод, производство