Лугансктепловоз поставит тепловозы РЖД-1
Холдинговая компания (ХК) Лугансктепловоз, монопольный в Украине производитель магистральных грузовых тепловозов, до конца текущего года поставит 10 секций тепловозов для Российских железных дорог (РЖД), сообщила пресс-служба предприятия во вторник со ссылкой на председателя правления холдинга Виктора Быкадорова.
Этот заказ, можно сказать, демонстрация понимания нашими акционерами положения дел на заводе, подчеркивает глава правления.
В.Быкадоров также сообщил, что руководство РЖД утвердило технический проект разработанного Лунгансктепловозом нового тепловоза мощностью 2х2500 кВт (2х3400 л. с.) с электрической передачей переменно-постоянного тока, асинхронными тяговыми двигателями и поосным регулированием силы тяги.
Тепловоз должен выйти на заводские испытания уже в июле 2009 года и в дальнейшем, по расчетам заказчика, будет выпускаться на Лугансктепловозе в кооперации с другими предприятиями Трансмашхолдинга (РФ) Коломенским и Брянским заводами.
Кроме того, отмечает В.Быкадоров, РЖД поручило холдингу начать работу над созданием еще одного нового локомотива ТЭ35 мощностью 3500 кВт.
Ведь российский рынок локомотивов огромен, и потребность в них расписана на много лет вперед, цитирует пресс-служба В.Быкадорова.
Он также выразил удовлетворение тем, что железные дороги Украины, наконец, объявили тендеры на закупку четырех электровозов, четырех электропоездов и двух дизель-поездов. В настоящее время идет согласование условий контрактов с лизингодателем.
Безусловно, выполнение части заказа перейдет на будущий год, но уже сейчас начинается работа по его реализации, отмечает председатель правления.
При этом он добавил, что холдинг рассчитывает на продолжение сотрудничества с Укрзализныцей. Лугансктепловоз, в частности, готов поставлять пригородные дизель- и электропоезда (в том числе со скоростью 160 км/час), грузовые электровозы постоянного и переменного тока, пассажирские тепловозы.
Продолжаются работы по созданию маневрового тепловоза мощностью 1200 л. с., сообщил В.Быкадоров. Вполне вероятно, что мы его сделаем совместно с коллегами из Брянского завода с дизелем фирмы Катерпиллер и будем предлагать и Укрзализныце, и РЖД, и потенциальным европейским заказчикам, отметил он.
В то же время глава правления сообщил, что на сегодня объем производства продукции Лугансктепловоза сократился более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.
Лугансктепловоз выпускает магистральные и маневровые тепловозы, дизель- и электропоезда, трамваи, поворотные круги, запчасти для железнодорожного транспорта.
Холдинг завершил 2008 год с чистой прибылью в размере 1,081 млн грн, тогда как по итогам 2007 года его чистый убыток превышал 14,75 млн грн. Чистый доход от реализации продукции превысил показатель 2007 года в 2,4 раза, составив 1 млрд 271,92 млн грн.
Заказчикам в 2008 году поставлено 85 секций тепловоза 2ТЭ116У, три тепловоза ТЭП150, 18 секций электровоза 2ЭЛ5, 56 вагонов пригородных электропоездов.
Собственником 76% акций предприятия является Управляющая компания Брянский машиностроительный завод, входящая в Трансмашхолдинг крупнейший в России производитель подвижного состава для железной дороги и метро.
В текущем году Лугансктепловоз ожидает выпустить продукцию на сумму около 600 млн грн (в 2008 году объем производства превысил 1,28 млрд грн).
Метки: машиностроительный завод, производство