headerphoto

Лугансктепловоз получит крупный заказ

Российское ЗАО Трансмашхолдинг (ТМХ), купившее на приватизационном конкурсе 76% акций холдинговой компании Лугансктепловоз, намерено в 2011 году разместить на украинском предприятии заказы на производство 100 секций тепловозов для ОАО Российские железные дороги (РЖД) и 50 секций для российско-монгольского АО Улан-Баторская железная дорога, однако эти планы под угрозой из-за неопределенности с результатами конкурса, передает Интерфакс-Украина.

Такая информация содержится в распространенном в пятницу обращении ХК Лугансктепловоз к президенту Украины Виктору Януковичу с просьбой о личном вмешательстве в урегулирование спора вокруг предприятия.

В документе отмечается, что в 2011 году, в частности, планируется также создание в Луганске двух тепловозов нового поколения: двухсекционного мощностью 2?2500 кВт и односекционного мощностью 3000 кВт.

Но все эти планы могут рухнуть, если результаты конкурса вновь будут оспорены в суде. Мы опасаемся, что российский акционер просто отвернется от нашего предприятия, и будет налаживать производство локомотивов на российских заводах, отмечают авторы обращения.

Они также констатирует, что ряд заказчиков, привлеченных на предприятие Трансмашхолдингом, приостановил переговоры о заключении контрактов на поставку продукции, не реализуются инвестиционные программы, устаревает оборудование, нуждающееся в срочной модернизации.

За прошедшее время Украина недополучила от нашей компании десятки миллионов долларов налоговых платежей, подчеркивают авторы обращения.

По их словам, ТМХ идеальный владелец для Лугансктепловоза, который уже успел подтвердить это после приватизационного конкурса, состоявшегося в 2007 году. В документе напоминается, что тогда в течение короткого времени при поддержке российской компании была нормализована обстановка на заводе, выплачены долги по зарплате и коммунальным платежам, производство получило заказ и возможность выхода на российский рынок подвижного состава.

В то же время с ноября 2008 года предприятие работает в трехдневном режиме, поскольку заказ на создание подвижного состава для Укрзализныци отсутствует уже более трех лет, а производственные мощности загружены менее чем на 20% лишь заказом РЖД на выпуск магистральных тепловозов.

В связи с простаиванием производственных мощностей трудовой коллектив завода вынужденно сократился почти на четверть, отмечается в обращении.

Лугансктепловоз выпускает магистральные и маневровые тепловозы, дизель- и электропоезда, трамваи, поворотные круги, запчасти для железнодорожного транспорта.

Основные заказчики Укрзализныця и РЖД.

За январь-июль компания выпустила 30 секций тепловоза 2ТЭ-116У, из которых четыре секции по заказу Казахстана.

Как сообщалось, Брянский машиностроительный завод, входящий с структуру ТМХ, 15 июня 2010 года выиграл конкурс по приватизации 76,001% акций ХК Лугансктепловоз, предложив за пакет 410 млн грн.

В то же время не допущенная к конкурсу компания Мантар Холдинг Лимитед (Кипр) подала в Хозяйственный суд Киева иск о признании недействительными итогов конкурса.

Кроме того, покупатель пакета своевременно не перечислил средства за пакет в рамках договора купли-продажи, в связи с чем ФГИ вынужден был со 2 августа начать начисление пени.

В свою очередь, ТМХ надеется на подписание мирового соглашения в связи с разрешением правительства Украины о зачете встречных требований, в рамках которого российский инвестор вновь получит 76% акций ОАО Лугансктепловоз и обе стороны будут освобождены от встречных денежных расчетов.


Метки: машиностроительный завод, производство