headerphoto

Ломать - не переломать

Ломать_-_не_переломатьНет ничего более скучного и унылого, чем копирование чужого опыта спустя десятки лет. Когда все кругом в выгоде и прибыли, а мы только на старте, разминаем ноги... Это я про утилизацию металлолома в России. Наконец-то и у нас поняли, что металлолом - это не только ржавая консервная крышка, но и ... согласно данным международного института чугуна и стали - более 40 процентов мировой стали. В Европе и в Штатах система утилизации развита так, будто метало-утилизация - это национальный вид спорта.

Кроме шуток, во Франции предприятий с такой деятельностью порядка 3 тысяч, в Германии - порядка пяти тысяч. У США тоже стоит позаимствовать весь опыт авторециклинга, переработки автомобилей. Дело в том, что здесь утилизируют не только старые машинки, но и попавшие в аварии. Все в выигрыше: по условиям страховки разбитая машина принадлежит страховой компании, которая перепродаст её фирме-утилизатору, а бывший владелец не только получит страховку, но и внушительную скидку на приобретение новой машины. Чем плохо? На НЛМК в 2009 году перемолотили около 2,4 миллиона тонн металлолома, и им этого мало, они запустили не только сеть своих "Вторчермет-Север", "Вторчермет-Центр" и т.д., но и строят заводишко в Калужской области прямым сырьем которого станет металлолом. И вы наверняка слышали про недавнюю акцию в поддержку отечественного автопрома "сдай старую машину и получи скидку в 50 тысяч на покупку новой машины". И толпы моих знакомых кинулись к своим ржавым "копейкам" замурованным в дачных гаражах. Русский любит халяву, и русский не знает, что везде в мире - это не акция, а норма жизни.

Единственное, что меня улыбнуло во всей этой ситуации недавнего массового авторециклинга, так это то, что для утилизации старых автомобилей в 2010 году Министерство промышленности и торговли выбрало основной не какую-нибудь компанию, а "Вторчермет НЛМК", и, говорят, без всякого конкурса. Лучшие потому что smile:)

Метки: металл, чугун