headerphoto

Когда лоббистов нет их назначают

Когда_лоббистов_нет_их_назначают

Оказывается, последствия лоббирования поддаются учету, классификации и рейтингу, так решила «Независимая газета». И в предложенном ею хит-параде лоббистов нашей страны среди политиков немало значится и металлургов. Согласна, если потрясти любого вольно и невольно пиарящегося олигарха, то из него можно вытрясти мало-мальскоголобби.

В «очень сильной эффективности» замечены А. Усманов и О. Дерипаска, в категорию «сильный, но не первый» попали М. Прохоров и В. Рашников, а в мастерстве регионального лоббирования «уличен» М. Юревич, губернатор Челябинской области, или, как его называют некоторые язвительные блогеры «губернатор Магнитки».

Далее журналисты «НГ» продолжают размышлять, и приходят к выводу, что Дерипаску в его нелучшем положении из-за бесконечного как вечная мерзлота конфликта с Норильским Никелем выручил профи-лобби А. Усманов. В этом месте я хотела бы торжественно остановиться и заметить, что на самом деле означает «лоббист», процитировав определение с родины самого термина:

«Лоббистом считается человек, который тратит не менее 20 процентов своего времени на лоббистскую деятельность, имеет многочисленные контакты с членами законодательных и исполнительных органов власти, получил за свои услуги от своих клиентов не менее 5000 долларов в течение 6 месяцев» (с)

Должна ли я сейчас подумать, что Дерипаска за лоббистские услуги платит Усманову?

Как же любят отечественные журналисты переносить всё «чужеродное» на родную землю, когда не о чем писать, и нечем привлечь внимание, и когда есть раздражающие иностранные журналы вроде немецкого «Spiegel», где монстры журналистского жанра, такие как Бенджамин Биддер, лишь одним движением пальца способны сделать интересный материал о правящей элите России, не прибегая ни к каким смешным/странным рейтингам…

Ещё стесняюсь спросить, а где в этом рейтинге человек, лоббирующий АвтоВАЗ, или что, лоббировал и невылоббировал, чтоб занять здесь достойное место среди «сильных»?

К сожалению, термин «лоббирование» уже давно и нескромно в нашей стране мимикрировал в термин PR. Многие на полном серьезе путают одно с другим. Поэтому будем считать, что отсутствующие здесь персоны те, кому неинтересно пиариться, и уж тем более в «НГ».

источник: http://www.ng.ru/economics/2011-05-30/4_lobbi.html?sms_ss=livejournalat_xt=4de3cb0b58db205e%2C0


Метки: материал, металл