headerphoto

Капот от ММК дверь НЛМК багажник Северсталь а крыша - от Государства

Капот_от_ММК_дверь_НЛМК_багажник_Северсталь_а_крыша_-_от_Государства_АвтоВАЗ теперь будет работать со всеми Российскими гигантами металлургии. По сообщениям СМИ http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1586730&NodesID=4 и http://www.dp.ru/a/2011/02/17/Severstal_sokratit_v_2, все крупнейшие металлургические предприятия страны, изготавливающие автолист, теперь будут осуществлять поставки для гиганта отечественного автомобилестроения, АвоВАЗа.
Распределение объёмов поставок (со ссылкой опять таки на СМИ) выглядит пока так: 40% - ММК, 15% - Северсталь и остальное, по неподтверждённым пока данным, НЛМК. Однако, чует моё сердце, что всё-таки оставшиеся 60% будут в итоге разделены примерно поровну между Северсталью и НЛМК.
Таким образом, АвтоВАЗ с каждого МК будет пролучать, примерно треть своего объёма.
Хорошо это или плохо, трудно сказать. Проблема разделяется на коммерческую и техническую. По моим соображениям, металл с разных комбинатов немного отличается и при его использовании в технологическом процессе, это придётся учитывать. Также всем службам АвтоВАЗа, отвечающим за приёмку и технологический контроль придётся иметь дело с тремя разными системами координат. Ну, это бог с ним, не технолог я.
А вот коммерческие последствия можно рассмотреть подробнее, так как здесь есть незримое вмешательство четвёртого партнёра: государства, стоящего через Ростехнологии за спиной у АвтоВАЗа.
По моему скромному разумению, получилось вот что: за период кризиса АвтоВАЗ, обязанный своим спасением вмешательству правительства, стал близок и дорог (столько времени, денег и труда потрачено). И теперь, после некоторого восстановления экономики и улучшения дел на самом автозаводе, за ним продолжают пристально следить. Поэтому все его проблемы принимают близко к сердцу. А оттого в коммерческих переговорах завод имеет возможность привлечь на свою сторону игрока, который, при всём уважении к отечественным металлургам, немного несопоставим с ними. И конечно, АвоВАЗ этим пользуется. А Вы бы не воспользовались? smile:)
С другой стороны, государству, имеющему цель не раскручивать маховик инфляции и не живущему "в металле" (не следящему каждодневно за внешней коньюктурой, спотом и прочими специфичными отраслевыми ситуациями) очень трудно объяснить, почему цена на подкат для автопрома должна вырасти на 30%. А она выросла! И никуда от этого не деться. Увеличились и затраты металлургов. По средневзвешенной оценке на 20%. И если МК в 2009-2010 году зализывали раны, теперь они должны двигаться вперёд.

Метки: металл, металлургических предприятий, металлургическое предприятия, металлургия