headerphoto

Эксклюзив формула для расчета имиджа металлургической компании

Эксклюзив_формула_для_расчета_имиджа_металлургической_компанииКто знаком с экономикой, наверняка в курсе, что формул, измеряющих в числовом значении имидж металлургической (или любой) компании сегодня нет. Почему-то никто не догадался это сделать, хотя для аналитических целей или для сравнительного анализа МК между собой на рынке труда вещь нужная, пригодилась бы… Однажды я задалась этим вопросом в своем жж-блоге (как вычислить имидж металлургической компании?), и чего мне только не предлагали: решить эту задачку через текущую стоимость бренда, обратиться к «Гудвиллу» (goodwill), почитать статьи некого Мокшанова и сотоварищей, в которых якобы есть ответ. И вот один белгородский блогер, мой жж-френд, пишущий на заказ кандидатские и докторские диссертации со скоростью рефератов, прямо в комментариях, специально для меня придумал эту формулу.

И прежде чем, я её напишу, хочу заметить, что смешно, но она работает! Я прогнала значения нескольких МК через полученную в десятиминутном диалоге двух умных людей формулу, и оказалось, что они в сравнительном анализе друг с другом полностью соответствуют реальности. Более чем. По крайней мере, в моей голове, всё именно так и представлялось в линейке «рейтинг-имидж» между ними.

Формула:

E=k*b*c- ln(d) где, расшифровываю более подробно составляющие:

E – собственно, искомая величина имиджа
K –коэффициент валидности варьирующий от 0,1 до 0,99
b – прибыль компании
c – расходы на PR (рекламу), общие
Ln(d) – логарифм, d -социальные затраты (можно без проблем взять из социального отчета компании за текущий год)

Логарифм сегодня легко можно посчитать в программе Excel, которая есть на каждом компьютере. По поводу правомерности использования этой фомулы и моих сомнений, блогер с улыбкой заметил: «Не бойся, только экономический анализ базируется на математическом моделировании - а менеджмент, маркетинг и PR базируются Бог весть на чём» (с). Так что, всё достойно и правомерно.

Для чего нужен логарифм? Чтоб вычитая «социалку» не получилось, что имидж равен трем копейкам. И возможно, у вас ещё возникнет второй вопрос, почему эта формула именно для вычисления имиджа металлургических компаний? Потому что тут есть "коэффициент валидности", величина которого зависит от значимости компании, у градообразующих компаний оно ближе к единице. (предприятия других отраслей обычно не так сильно ранжируются)

В общем, дарю вам формулу.

Метки: металл, металлургическая компания, металлургия, стать