headerphoto

Из цикла коротких рассказов о нашем рынке ЛМК Максим как универсальное оружие маркетинга

Из_цикла_коротких_рассказов_о_нашем_рынке_ЛМК_Максим_как_универсальное_оружие_маркетинга«На чём они воруют, в смысле «моют» деньги, маркетологи? И как? Откуда у Начальника Отдела маркетинга небольшого ЗМК есть свежий Lexus при зарплате в пятьдесят тысяч и премии в десять?», - думал Максим, пытаясь выдумать свою схему заработка на участниках рынка ЛМК.
XXI век на дворе, интернет, всё он-лайн, а оказалось, что на оборудовании воровать стало проще, 10-40% скидки покупатель может и «не заметить» (или ему её «не покажут»), поставщики оборудования (узнав, что покупает не владелец бизнеса, а его представитель, Начальник Отдела, например) сходу дают скидку и 30, и даже 50%. Любой, даже самый маленький, маркетинговый манёвр окупается в течение месяцев (а то и лет), – отсюда и текучка среди маркетологов, переходят они с рынка на рынок, - владелец бизнеса хочет, чтобы маркетологи интересовались бизнесом, а не показателями и цифирками, но этот бизнес им не принадлежит, а «помочь» в покупке оборудования – это денежный верняк, а вот что будет дальше … Всегда ведь можно уволиться "по собственному", не так ли?
Пиная листья в парке, Максим шёл на встречу с потенциальным Клиентом, шёл уверенным продать емучто-нибудь из своихнавыков. «Предложу им закупить что-нибудь из нетрадиционного оборудования, прокрутим покупку через моё юрлицо, я откачу себе «за консультацию за оборудование», как там было у рекламистов пива, - у нас будет почти также, - «Всё, что вы когда-либо хотели от линии по производству стальной балки переменного сечения. И чуть меньше», кажется, в рекламе пива Lite добавляли «… Меньше полнит», вот такая будет им моя диета».
Офис Компании «Трёхслойные Московские Сэндвич-Панели» («ТрёхМос-СП») был небольшим, да и переговоры были короткие, главный маркетолог Сева был «замазан» (он сам предложил в курилке схему, аналогичную максимовой), вместе с Максимом он за 2 часа убедил тучного хозяина бизнеса Александра Леонидовича в покупке новой линии, речь шла и о том, что линия окупится за 2 года (балка-то нетрадиционная! Спрос будет - конкурентов мало!), договорились они заодно и о маркетинге комплектных зданий (сэндвич-панели с балкой – вот вам и здание целиком!), Максим был доволен, ещё бы – и со стоимости линии отжал, и свой консалтинг продал Александру Леонидовичу – всё копеечка.

Метки: лист, листовой, производство, производство стали