headerphoto

Грузовой автомобильный транспорт как средство доставки грузов Глава 5

Грузовой_автомобильный_транспорт_как_средство_доставки_грузов_Глава_5Глава 5. Выбор подвижного состава. Амортизация. Амортизация самортизированного
При всем разнообразии коммерческого транспорта далеко не каждый подходит для перевозок металлопроката и метизов. Не вдаваясь в сложные математические вычисления, попытаюсь обрисовать главные характеристики и подобрать оптимальный парк для автохозяйства. Сегодня главной проблемой для эффективного использования транспорта является сезон весенних ограничений. И поскольку все ограничения характеризуются нагрузкой на ось автомобиля, необходимо подбирать подвижной состав с максимальным количеством осей. То есть, в составе автопоезда должно иметься 6 осей. И, более того, поскольку преимущественно вводятся ограничения 7 тонн на одиночную подвеску, 6 тонн на спаренную и 5 тонн на тройную, то и лучшей компоновкой автопоезда будет сцепка из 3х-осного бортового автомобиля и трехосного полуприцепа. К сожалению,данная компоновка не подходит для перевозки длинномерного проката, но лист, рулоны и метизы в ней укладываются очень даже неплохо. Таким образом, мы получаем 7+12+ 7+12 =38 тонн полной массы. Что прекрасно укладывается в необходимые нам 38 тонн полной массы, то есть дает возможность перевозки 20 тонн груза. Но есть и определенные недостатки у этой компоновки: сложность в управлении и постоянный контроль за буксирно-сцепным устройством. За этими единицами необходимо закреплять самых опытных и ответственных водителей. В силу указанных сложностей достаточно, если в составе автопарка будет 30% таких автомобилей. Вполне достаточно, чтобы обеспечить себя листом и метизами на весенний период между Санкт-Петербургом и Ростовом (к сожалению Урал пока будет закрыт (там ограничения 6 5 4 =28 тонн полной массы). Более того у них есть и преимущество: такой транспорт без прицепа значительно уменьшает затраты на доставку малых партий груза внутри региона. И закрывают потребность в одиночных автомашинах. И есть еще одно но: поскольку расход шин и топлива является главной частью затрат, то спаренные подвески тягача лучше иметь с одним ведущим мостом. То есть колесная компоновка тягача должна иметь формулу 6*2. Автопоезда в составе 3хосного седельного тягача и 3хосного полуприцепа очень часто весной ограничены полной массой в 34 тонны или 15-17 тоннами груза, в итоге - повышение расходов на доставку в указанный период на 20%.

Метки: лист, листовой, металл