Грузовой автомобильный транспорт как средство доставки грузов Глава 2
Глава 2. Налогообложение. Типичные налоговые правонарушения.
Самые типичные виды налогообложения в транспорте бывают двух видов и эти виды радикально отличаются друг от друга, что и приводит к постоянным недоразумениям с налоговой инспекцией.
Первый вид – это стандартная Обычная Система НалогоОбложения (ОСНО). И, как записано в НК, «наряду с ОСНО применяется и система Единого Налога на Вмененный Доход (ЕНВД).
Если первая система подразумевает обычную рутинную работу с НДС и учетом затрат на себестоимость, то ЕНВД обязывает ежеквартально платить свой вмененный налог, в размере примерно 5000 рублей с автопоезда или тягача или грузовика, при этом перевозчик не имеет права подавать НДС к возмещению.
И вот тут то начинаются великие чудеса. 90% всех перевозчиков работают на ЕНВД. Крупному заказчику как всегда необходимы затраты с НДС, а перевозчик НДС выделять не в состоянии. Как всегда, в такой ситуации появляются мириады посредников предлагающих «отмыть НДС» и, таким образом, и перевозчик и заказчик оказываются вовлеченными в преступную цепочку по уходу от налогов и легализации преступно нажитых доходов. Причем, как правило, эта цепочка начинает раскручиваться органами через год после совершения перевозки, когда менеджер-логист, ответственный за эту сделку уже уволился, либо повысился или просто уже ничего не помнит. Да и в его обязанности и не входит проверять чистоплотность контрагента…. А ИМНС это без разницы – оно, при появлении прецедента, просто пересчитывает НДС по всей цепочке, выставляет штраф и начисляет недоимку и подает материалы в следственные органы.
В конечном итоге, грузовладелец может доказать свою непричастность – но это стоит определенных усилий и затрат, как моральных так и материальных…
Как правило, в основе всей цепочки стоит экспедиторская компания, которая «обеспечивает» весь преступный логистический процесс. А если доказывается аффилированность ЭК к грузоотправителю, – то это грозит большими неприятностями последнему. Но гром не грянет, мужик не перекрестится – поэтому многие производители и поставщики просто не задумываются о существующей проблеме.
Метки: материал