headerphoto

Грузовой автомобильный транспорт как средство доставки грузов Глава 4

Грузовой_автомобильный_транспорт_как_средство_доставки_грузов_Глава_4Глава 4.Организация работы транспортного подразделения. Личный состав.Системы оплаты труда. Мотивация персонала.
Этот раздел, пожалуй, самый сложный и самый бесполезный. Самый сложный потому, что любое предприятие держится в первую очередь на людях. А самый бесполезный – по тому, как у каждого свой путь в этом деле. И учить здесь дело жутко неблагодарное. Начну, хотя бы с описания пережитого и краткой характеристики.
Начинается все с головы – предпринимателя, холдинга, правления – центра принятия решений, или мозгового центра любого предприятия. От того, какие будут приниматься решения и зависит все развитие предприятия. Зачастую именно от принятия неправильных решений и исходят все проблемы. Это общая черта всех предпринимательских единиц – а поскольку транспорт является предприятием в предприятии – то на него распространяются все правила большого бизнеса.
И именно так, как к отдельной бизнес единице с замкнутым технологическим процессом, нужно к этому относиться. Если не будете обращать на него внимание – он будет работать на всех, кроме вас, более того – здесь еще нужно знать, на что именно нужно обращать внимание – более того, не мешает, чтобы в руководстве был отдельный человек или отдел, который будет заниматься именно транспортом. Если будете его не догружать – он станет убыточным, если будете его перегружать – он раньше выйдет из строя. Так что с самого начала определитесь – кто вы, что вы и можете ли вы себе позволить иметь транспортное подразделение. Транспорт механизм достаточно затратный и требует очень много внимания – поэтому, и заводить транспорт нужно как минимум с трех единиц – я говорю о большегрузном транспорте. Три единицы – количество, которое требует ваших минимальных усилий. Точнее выражаясь – что одна, что три единицы будут требовать одинаковых усилий.
И, владея меньшим количеством транспорта, вы просто лишаете себя большего cash flow, ну и соответственно маржи. И далее, с увеличением парка его эффективность будет двигаться примерно по такому графику: 3-5-10-20-30 ну и далее, по каждому десятку в каждой колонне.
Колонны числом более 10 единиц нежелательны – очень легко потерять контроль над процессом. На каждые 3 автомобиля желательно иметь 4 водителя – 3 в рейсе, 1 на подмене (в отпуске, на больничном, картошку сажает, стадо пасет в деревне, ну и т.д.).