Гофробалка от моста в провинции Коньяк до здания серии Алма-Ата
Впервые они были применены при строительстве автомобильного моста «Cognac bridge» во Франции в 1986 году, затем последовали мосты «Val de Maupre Viaduct» (Франция, 1987), «Parc As-terix Bridge» (Франция, 1989) и «Dole Bridge» (Франция, 1995).
Подобные же мосты были построены и в Японии «Shinkai Bridge» в 1993 г., «Matsunoki №7» в 1995 г., «Hondani Bridge» в 1997 г. и «Yahagigawa bridge» в 2005 г.
Балки с гофрированной стенкой в качестве несущих элементов зданий нашли применение в Швеции и Германии, в Болгарии, во Франции. и во многих других странах. В нашей стране первая конструкция покрытия с применением стропильных балок с гофрированными стенками была разработана в 1982 г. в Казахском отделении ЦНИИПроектстальконструкция для здания производственного корпуса завода 20 лет Октября в г. Алма-Ате. Именно этот тип конструкции в последствие лег в основу задний Серии «Алма-Ата».
С начала 80-х годов по 2006 г. в Казахском отделении ЦНИИПроект-стальконструкция было разработано множество разнообразных проектов с использованием конструкций с гофрированными стенками, среди которых: здание аэропорта в г. Ашхабаде, каркас многоэтажного административного корпуса г. Алма-Ате ( а Вы что действительно думали, что в СССР не строили многоэтажек из гофробалки?), наклонный мост доменного цеха, пролетные строения эстакады для трубопроводов, купол над одиннадцатиэтажным офисным зданием, здание торгового центра, жилой девятиэтажный дом в г. Алма-Ата, ангар для самолетов и многие другие. Вот такая, понимаешь, была история. Кстати – может, кто поделится фотоматериалами этих зданий и сооружений? А что же происходит сейчас? Новое прочтение данной темы принесла в Россию австрийская Компания Zeman.
Что будет дальше? Поживем – увидим…
Нет Идей - Мы поможем!
Андрей Бызов (AБ)
Метки: производство, труба