Ferrexpo увеличила продажи на 21
Британская горнорудная компания Ferrexpo plc с активами в Украине в 2011 году увеличила объем продаж продукции на 2,1% по сравнению с предыдущим годом — до 9,9 млн тонн. Об этом сообщается в отчете компании на веб-сайте Лондонской фондовой биржи в среду, передает “Интерфакс-Украина”.
Согласно сообщению, в 2011 году выпуск окатышей из собственной руды возрос на 1,1%, до 9,1 млн тонн по сравнению с предыдущим годом, также увеличился объем производства окатышей с 65%-ным содержанием железа— на 5%, до 4,3 млн тонн.
Компания осуществляет работу над проектами развития согласно графику, получение первой руды с Еристовского ГОКа планируется в конце 2012 года. Инвестиции увеличились приблизительно до 75% чистого денежного потока от операционной деятельности— это часть стратегии Ferrexpo, которая включает обновление и модернизацию существующих горнодобывающих мощностей, а также, после утверждения правлением, начиная с 2013 года, получение доступа к новой руде с целью увеличения производства окатышей на треть — до 20 млн тонн к 2016 году.
В 2011 году группа инвестировала 121 млн долларов на повышение эффективности, надежности и производительности существующего горно-обогатительного комплекса и 49 млн долларов на продление срока эксплуатации ПГОКа и начальные работы по улучшению качества окатышей.
В настоящее время группа заканчивает разработку технического проекта концентратора, чтобы удостовериться, что он будет соответствовать требованиям передового международного опыта и требованиям местных проектных институтов. В Ferrexpo ожидают, что целиком проект будет окончательно утвержден в 2012 году.
На ЕГОК выделено инвестиции в размере 129 млн долларов.
В отчете отмечается, что компания в течение года ввела индексную систему ценообразования, используя среднеквартальную цену отгрузки в качестве предпочтительного механизма ценообразования — “первый шаг, чтобы гарантировать, что цены Ferrexpo соответствуют ценам аналогичных международных групп”.
Кроме того, компания постоянно занимается расширением логистических мощностей: 52% продаж осуществляется через систему поставок Ferrexpo (в 2010-м— 14%), предоплата за 712 железнодорожных вагонов, на конец года компания владела 1045 вагонами (2010-м— 933), приобретение 143 барж для обеспечения поставок по руслу Дуная, нагружено девять крупнотоннажных суден типа capesize, что снизило расходы на перевозку, для таких объемов, на 7 долларов— тонна.
Денежные затраты группы на производство одной тонны продукции возросли на 28%— до 50,7 доллара— тонна по сравнению со средними денежными затратами в 2010 году — 39,7 доллара— тонна. Цены на основную продукцию возросли пропорционально ценам на сырье на мировом рынке, в частности, на электроэнергию и сталь. На этот фактор приходится 56% увеличения денежных затрат. Региональные затраты выросли из-за высокого уровня инфляции цен производителей в Украине — 19%.
Стратегия группы — увеличивать объемы продаж первоклассным клиентам и налаживать новые отношения с клиентами в Азии. Объемы продаж в Азию возросли до 40% общих продаж по сравнению с 27% в 2010 году. Увеличение объемов продаж на азиатские рынки также включает дополнительные пробные партии для потенциальных ведущих клиентов в регионе. Группа намерена сохранить такую географическую диверсификацию портфеля продаж, отмечается в отчете.
По мере увеличения объемов производства и продаж, а также целевых регионов развития ожидается, что зависимость Ferrexpo от некоторых традиционных рынков уменьшится. В 2011 году зависимость от этих рынков снизилась до 44% общих объемов сбыта, по сравнению с 55% в 2010 году. В результате вышеперечисленного компания достигла удовлетворительного уровня цен в течение отчетного года. Хотя рыночные цены пока снизились на 2012 год, и не ожидается, что они достигнут максимальных значений 2008 или 2011 годов, все же в группе полагают, что они будут выше средних исторических уровней. При этом Ferrexpo продолжит реализовывать программу по развитию клиентской базы, транспортных возможностей и повышению качества окатышей, поставляемых на мировые рынки.
В отчете также сообщается, что долг государства по возмещению налога на добавленную стоимость перед Ferrexpo на конец 2011 года составил 1 млрд грн ($172 млн) — прирост на 71 млн долларов по сравнению с 2010 годом.
Как сообщалось, в целом за 2011 год Ferrexpo сократила производство окатышей — как из собственной руды, так и из руды клиентов— на 2% по сравнению с 2010 годом, до 9,834 млн тонн, однако увеличила выпуск концентрата— на 1,9%, до 11,442 млн тонн.
Ferrexpo — крупнейший производитель и экспортер окатышей в СНГ. Основными потребителями продукции являются сталелитейные предприятия из Австрии, Сербии, Словакии, Чехии, Германии и других европейских стран, а также из Китая, Индии, Японии, других азиатских стран.
Ferrеxpo plc владеет 100% акций швейцарской Ferrexpo AG, которой, в свою очередь, принадлежит 97,31% акций Полтавского ГОКа.
Акции Ferrexpo котируются на основной площадке Лондонской фондовой биржи.
Метки: производство, руда