Донецкий метрополитен законсервируют
Донецк откажется от метрополитена, за многие годы поглотившего в себя не один миллиард гривен. Об этом сообщил вице-премьер-министр Борис Колесников, пишет “Сегодня”.
“Скоро будет принято решение о консервации и проектировании и строительстве наземного метро с частичным углублением под площадью Ленина до площади Павших Коммунаров”, — подчеркнул вице-премьер.
Сегодня деньги из госбюджета выделяются исключительно на поддержание долгостроя (около 10-20 млн. грн. в год) — за 19 лет строительства метрополитена шахтерской столицы было пройдено 1900 метров выработок.
Местные власти подчеркивают, что консервация — явление временное. По словам мэра Александра Лукьянченко, если все правильно сделать, то метро сохранится. Причем в городе собираются совместить стройку подземки и наземного метро, которое в шесть-семь раз дешевле андеграунда. В центральной части города будут бегать наземные поезда по примеру дубайских в ОАЭ, а в спальных районах заработает подземка. Но вот с консервацией могут возникнуть сложности. “Арматура, крепи практически полностью изъедены ржавчиной, подземные воды ведут себя очень агрессивно, разрушая металлоконструкции и бетон”, — пояснила инженер-гидрогеолог Людмила Богун.
Точных расчетов стоимости консервации подземки власти еще не сделали. “Исходя из опыта России, полная консервация стройки обойдется в 50-60 млн. грн.”, — считает директор ДФ Национального института стратегических исследований Юрий Макогон.
Метки: арматура, металл