headerphoto

Днепровагонмаш увеличит производство вагонов на 54

ОАО Днепровагонмаш (ДВМ, Днепродзержинск Днепропетровской обл.), в феврале планирует выпустить и реализовать не менее 300 грузовых вагонов, что превысит показатель января более чем на 15%, а в целом в январе-феврале завод увеличит выпуск и продажи вагонов не менее чем на 54% по сравнению с показателем всего 2009 года, передает Интерфакс-Украина.

Как сообщили на предприятии, основную номенклатуру продукции составляют универсальные полувагоны по заказам российских компаний.

В то же время на предприятии воздержались от оценки возможного выпуска вагонов в целом в текущем году, отметив, что планы формируются в зависимости от наличия заказов помесячно.

Как сообщалось, с начала года все крупные вагоностроительные предприятия Украины (Крюковский и Стахановский вагонзаводы, Азовмаш и ДВМ) сообщили о выходе на докризисные уровни объемов производства в связи с ростом спроса, в первую очередь, со стороны российских заказчиков.

По оценке аналитической группы Менеджмент консалтинг груп со ссылкой на мнение и других экспертов отрасли, за 1-1,5 года железнодорожное машиностроение полностью восстановится.

По прогнозам аналитиков, суммарный выпуск вагонов отечественными производителями почти удвоится в 2010 году и возрастет еще на 44% в 2011 году, при этом суммарные продажи вагоностроителей вырастут на 150% в 2010 году и 75% в 2011 году.

Эксперты прогнозируют, что ожидается также рост стоимости продукции средние цены на грузовой вагон достигнут $75 тыс. в конце 2011 года (в 2009 году цены упали до около $42-45 тыс.).

По мнению отраслевых экспертов, ключевым фактором повышения интереса к вагонам со стороны потребителей стало общее восстановление экономики и промышленного производства, и, как следствие рост объемов грузоперевозок.

Кроме того, активизации спроса на подвижной состав способствует практически непрерывное и возрастающее из года в год списание моторвагонного парка. По подсчетам экспертов, железнодорожные госмонополии стран СНГ, только для поддержания текущего размера парка, нуждаются примерно в 42 тыс. вагонах ежегодно, в том числе 30 тыс. составляют потребности Российских железных дорог, 8 тыс. Укрзализныци и 4 тыс. железной дороги Казахстана.

Еще одним фактором, влияние которого будет существенно возрастать по мере восстановления объемов промышленного производства, является увеличение частного парка подвижного состава. По мнению экспертов, дополнительные стимулы к этому создает принятый в мае 2009 года новый Сборник грузовых тарифов благодаря тарифным преференциям (собственники частного подвижного могут платить только за инфраструктурную составляющую) стимулируется перевозка грузов частными вагонами

Как сообщалось, в январе-октябре 2009 года было отмечено снижение производства вагонов на 70% к аналогичному периоду 2008 года, но в конце года была отмечена тенденция существенного помесячного роста выпуска этой продукции.

Днепровагонмаш производит полувагоны глуходонные и люковые, хопперы крытые и открытые, платформы различной специализации, бункерные и крытые вагоны, думпкары, специализированные технологические транспортные средства.

В активе предприятия более 150 моделей вагонов различных типов и специализации.

Около 80% продукции завод экспортирует в Россию.

Как сообщалось, в 2008 году завод увеличил чистый доход от реализации продукции на 82,5% по сравнению с 2007 годом до 1 млрд429,43 млн грн, чистую прибыль на 62,1% до 165,44 млн грн. В 2009 году завод пока не оглашал эти показатели.

В 2008 году выпустил 3,253 тыс. грузовых вагонов, что на 1,9% (на 20 ед.) меньше показателя 2007 года.


Метки: производство