Днепровагонмаш намерен впятеро увеличить производство
ОАО Днепровагонмаш (ДВМ, Днепродзержинск Днепропетровской обл.), крупное вагоностроительное предприятие Украины, в 2010 году планирует выпустить 3220 грузовых вагонов, что превысит аналогичный показатель 2009 года (613 вагонов) почти в 5,3 раза, передает Интерфакс-Украина.
Согласно информации, содержащейся в годовом отчете предприятия, опубликованном в системе раскрытия информации Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, ожидаемый объем производства вагонов превысит 1 млрд. грн., таким образом объем производимой и реализуемой продукции, как ожидается, превысит показатели 2009 года в пять раз.
В общем выпуске грузовых вагонов до 65% должны составить полувагоны.
В отчете отмечено, что в 2009 году мощности по производству грузовых вагонов были загружены на 10,2% (выпущено 603 вагона), по промышленным на 2% (выпущено 10 ед.)
Согласно отчету, в 2009 году Днепровагонмаш сократил чистый доход от реализации продукции в пять раз по сравнению с 2008 годом до 324,19 млн. грн.
Чистый убыток предприятия в 2009 году составил около 137 млн. грн. (в 2008 году чистая прибыль более 163 млн. грн.), что совпадает с ранее обнародованными данными по этому показателю.
Минувший год Днепровагонмаш завершил с валовым убытком в размере 55,35 млн. грн., тогда как годом ранее валовая прибыль превышала 342 млн. грн.
В отчете отмечается, что резкое сокращение выпуска продукции по сравнению с 2008 годом (выпущено более 3,25 тыс. вагонов) стало следствием экономического кризиса, повлекшего значительное сокращение грузоперевозок.
В то же время на предприятии отметили оживление спроса на вагоны в четвертом квартале 2009 года, и подчеркнули, что между вагоностроителями идет борьба за каждого заказчика, что стимулирует предприятия постоянно работать над улучшением технических характеристик и разрабатывать подвижной состав нового поколения.
В настоящее время доля Днепровагонмаша в общем объеме выпуска грузовых вагонов странами СНГ составляет 1,5%.
Основные конкуренты Крюковский, Стахановский вагонзаводы и Азовмаш, а также российские Алтайвагонзавод, Рузхиммаш, ПО Уралвагонзавод, Брянский машзавод, Энгельский завод металлоконструкция, а также украинские и российские вагоноремонтные заводы.
Основным рынком сбыта продукции предприятия в 2009 году, как и ранее, была Россия. В числе крупнейших потребителей операторские компании, а также промпредприятия Новолипецкий меткомбинат (РФ), Никопольский завод ферросплавов.
В то же время в отчете отмечается, что с учетом разработки Россией мер поддержки отечественных вагоностроителей, украинским производителям становится сложно конкурировать на этом рынке, поэтому необходимо переориентироваться на другие рынки, в первую очередь, Украины, Казахстана и Ирана.
Днепровагонмаш производит полувагоны глуходонные и люковые, хопперы крытые и открытые, платформы различной специализации, бункерные и крытые вагоны, думпкары, специализированные технологические транспортные средства.
В активе предприятия более 160 моделей вагонов различных типов и специализации.
Днепровагонмаш контролируется финансово-промышленной группой ТАС.
В 2008 году выпустил 3,253 тыс. грузовых вагонов, что на 1,9% (на 20 ед.) меньше показателя 2007 года.
По прогнозам аналитиков, суммарный выпуск вагонов отечественными производителями в 2010 году практически удвоится, а в 2011 году возрастет еще на 44%, при этом суммарные продажи вагоностроителей вырастут на 150% в 2010 году и 75% в 2011 году.
Метки: металл, производство, ферросплав